Беседа двадцать седьмая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т Ь    С Е Д Ь М А Я


Буддизм часто обвиняют в том, что это не религия, что он атеистичен. Что в буддизме нет никакого представления о космосе, и о боге. Действительно, в буддизме этого нет. Так как он нацелен только на проблему личности, так как человек имеет дело с физическим миром, так как у него основная задача избавиться от этого мира, то нет времени рассуждать о богах. Буддизм полностью отрицает какие-либо рассуждения о боге или о богах. Достаточно знать, что есть высшее начало. Имеется в виду Абсолютное начало. Более подробно буддизм никогда не рассматривает.
В будущем, когда утвердятся истинные знания о мироздании, о планах жизни во Вселенной, о законах, управляющих всеми планами бытия и жизнью всех существ, населяющих этот огромный единый организм –Мироздание, методы, разработанные в буддизме для ускоренного развития сознания человека, будут считаться важными, но недостаточными. Образованному человеку, конечно, надо знать все о мире, частью которого он является, иметь точное представление об Абсолютном начале - источнике вечной жизни, и о Высшем разуме, законодателе и организаторе этого последнего Мироздания. Человеку, живущему на нашей маленькой планете, надо знать о зависимости жизни на планете и в том числе его судьбы, от влияния всех планет нашей солнечной системы. Ему обязательно надо понимать свою зависимость от энергетического влияния всего на него – от влияния энергий космических, природных, от влияния вибраций людей, коллективов, помещений. И он должен знать, что он так же влияет своими вибрациями на все окружающее, на людей, животных, растений, на помещения. Понимать и осознавать свою ответственность. Коллективные вибрации сообществ людей оказывают очень сильное воздействие на природу, вызывая часто природные катаклизмы, аномалии климата. Вибрации всего живущего на Земле оказывают сильное влияние на Космос.

Будда – это третий Реформатор, пришедший на Землю. Два предыдущих реформатора Рама и Кришна были более социальными реформаторами, чем духовными. Они были организаторами новых форм существования человека, законодателями общественного бытия. Их деятельность можно охарактеризовать более как реформы в области организации общественного устройства и создание более прогрессивных правил существования. Таким же реформатором, создателем нового общественного устройства, был через несколько тысячелетий В.И. Ленин.
На Земле прошли тысячелетия, прежде чем человечество стало само создавать законы, правила жизни, единые принятые обществом законы. Первым государством на Земле, в котором демократическим путем стали устанавливать законы для всего общества - это были Соединенные Штаты Америки, государство, созданное под непосредственным кураторством Иерархии. Только после первой мировой войны идея демократического управления общественной жизнью стала распространяться на планете. Россия в этом смысле страна очень отсталая. Тысячелетия ее общественная жизнь управлялась единовластно, монархом, потом много десятилетий – существовала диктатура. По сути, конституционная монархия существует и сейчас. Мы только учимся жить в обществе, где сможем демократическим образом создавать законы для всего общества.
Если приходит реформатор и устанавливает новые формы человеческого бытия, как это было в Индии, в Америке и в России, то это не его прихоть. Это всегда происходит под управлением свыше и всегда это есть задача будущего развития человечества. Так было в 17 г. в России, когда была создана новая общественная формация, формация будущего человечества. В идеале вся общественная жизнь должна управляться местными советами. Этого не было на Земле. Этого нет пока и в России. Но это будет в будущем в России. И тогда здесь начнет развиваться то общественное устройство, начало которому было заложено в 17 г. ХХ столетия.
Хочу очень коротко пояснить, что я имею в виду, когда говорю, что реформатор действует, осуществляет свою миссию под руководством свыше. Определенному человеку и группе людей, иногда очень большой группе людей, внушаются определенные желания действовать в нужном направлении. Пока миссия не будет выполнена, эти люди находятся под влиянием, их волей и действиями руководят. Их направляют к нужным решениям. Они лишь исполнители, почти всегда не ощущающие этого влияния и руководства.
До прихода Будды на Землю не было ни одного Реформатора, который бы всю любовь, милосердие, сострадание обратил бы на служение конкретному человеку.
Будда не был социальным реформатором, он не организовывал ничего. Он дал учение, направленное на ускоренное развитие человека. И он дал глубинную философию. Конечно, его приход не был случайным в Индии. Будда не мог прийти в другое общество на планете. Индия была уже тысячелетиями подготовлена предыдущими реформаторами, философское мышление было характерным для Индии. Посвятительные школы тысячи лет существовали, духовное устремление было массовым и идея личного совершенствования - это была национальная идея Индии. Поэтому Будда мог прийти только туда и дать свою философию только там. Учение Будды - это квинтэссенция всего арийского направления и знания, которые передал Будда, до сих пор влияют на сознание миллионов. Перед этой философией будущее. Когда человечество подрастет и сможет воспринимать знания, существующие в арийском направлении, тогда методы, данные Буддой, станут основными в духовном развитии миллионов людей, живущих на планете.
Как все Реформаторы до него, как и все Реформаторы после него, Будда приходил для того, чтобы разрушить мертвые, закостеневшие формы предыдущих религий. Чтоб разрушить уже мертвое влияние жреческого сословия, браминов в Индуизме. Влияние жрецов до Будды было таково, что последователь индуизма вынужден был обращаться к ним, потому что они были людьми грамотными, а он был безграмотным. Духовное действие состояло в том, что приглашенный жрец читал книги, в которых рядовой индус совершенно ничего не понимал. Они совершали вместе какие-то обряды. Все то же самое происходит сейчас в практике православия и католицизма. Приходящие миряне совершенно ничего не понимают, что делает священник и для чего. Весь церковный клир что-то бормочет на непонятном для остальных языке. Все это театральное представление подается как духовное, необходимое всем занятие.
Будда пришел для того чтоб разрушить эту уже мертвую форму предыдущей религии - Индуизм. Учение его, как и учение Иисуса, как и учение Магомета, дано человечеству для того, чтоб избавить его от догматов, от обрядов для того, чтоб заставить людей думать и действовать самостоятельно. Все религии погружают человечество в сладостный сон неведения и бездеятельности.
В одной из священных книг буддизма есть изречение, которое приписывается самому Будде. « Когда чистая идея угрожает совершенно исчезнуть и когда люди вновь впадают в чувственное вожделение и в умственный мрак, тогда новый Будда рождается».
Для того чтоб мне не приходилось преодолевать штампы вашего сознания по отношению к христианству, давайте установим такое отношение ко всем религиям вообще. Ценность каждой религии, подлинное ее влияние на сознание последователей, на духовное развитие, как бы она не претендовала на это, выявляется только по одному признаку – как много истинного знания содержит ее философская часть. Как много истинного знания содержится в церковной догме. Если в церковной догме знание искажено, извращено, если церковь полностью ориентирована на примитивные ритуалы, то ценности такая религия не имеет, она, по сути, является мертвой формой, в которой давно умер дух самого первичного учения. Это разлагающийся труп, отравляющий своим ядом невежества и шовинизма своих последователей.
Что важно вынести из этого учения?
1. Жизнь - поток. Это бесконечная текучесть, изменяемость. Жизнь - бесконечно меняющийся динамический поток, в котором нам надо научиться существовать мудро, пластично и неэгоистично. Когда это знание глубоко войдет в ваше сознание, у вас начнут исчезать претензий к жизни, к людям окружающим, к планам, которые не выполняются. Посмотрите на нераскрывшийся бутон, сегодня это бутон, завтра это будет раскрывшийся цветок, а после завтра - это будет неизбежно увядший уже цветок. И так во всем, жизнь - это процесс развивающийся. Все возникает, развивается и исчезает. Все совершается в этом мире так. Все. Любые ваши проблемы в том числе.

Я хочу обратить ваше внимание еще на один факт - все реформаторы до Будды и после него, подчеркиваю, все абсолютно, Рама, Кришна, Иисус, Моисей, Магомет были полностью управляемы Иерархией, получали указания, внушения в виде снов, видений, им передавали знания, свыше управляли их желаниями и действиями. Будда – это единственный Реформатор, который тоже получил первичное внушение - покинуть дворец и стать странствующим монахом, но он сам глубочайшим размышлением, невероятной концентрацией добился погружения в Нирвану, добился познания, просветления.
Сравнить Будду практически не с кем. Это самый высоко развитый человек, достигший вершины человеческого развития. Этого уровня не достиг ни один Реформатор, который был до него и ни один, который был после него. Это одно из величайших духовных существ, которые когда - либо приходили на Землю.



Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free