Беседа двадцать девятая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т Ь    Д Е В Я Т А Я


Итак, огонь имеет два символа, огонь, как символ высшего космического разума, как проявление его воли, его могущества, энергии. И огонь, как символ жизни, ?ее текучести, смены форм, возникновения и разрушения форм, и как символ внутреннего божественного огня человека.
Это трепетное, священное отношение к огню, послужило причиной тому, что мусульмане постоянно упрекают маздаистов в язычестве. Говорят, что они не поклоняются единому, высшему божеству. Внешне, это может показаться верным. Действительно, к огню отношение трепетное. Огонь не должен никогда гаснуть. Он не гасится никогда в домашних алтарях. Есть гимны в честь огня. Может возникнуть впечатление, что вера зороастрийцев - это языческое поклонение огненной стихии, которую они обожествляют.
В действительности, это видимый образ, которому они придают очень глубокое, эзотерическое значение. Это образ Космического разума, которого они обожествляют.
Кроме того, огонь - символ творчества, созидания.
Ни в одной религии не возвышается и не воспевается с такой трепетностью идея боготворчества, созидания, как в Маздаизме.
Еще одна цитата из Дзен – Авесты « Божеству не следует поклоняться в храмах. Так как земля и небо – это один великий храм.» И храмов нет, нет священничества, изображения Бога, нет никаких икон.
Есть еще одно отличие, от всех остальных религий, в этом учении никогда не было кровавых жертв. Это тоже первичная арийская установка со времен Рамы. Эти люди сохранили эту установку, пронеся ее через тысячи лет. На высоте, где разжигались общественные алтари, всегда сжигались бескровные жертвы: растения, специальные травы, воскурения, но никогда не было кровавых жертв.

Характерно для этого Учения трепетное отношение к человеческому телу. Тело - это храм, где обитает дух. Когда дух выходит из тела, то материя, запачканная страстями, не может быть предоставлена ни одной стихии. Оно не достойно огня, не может быть брошено в воду.
Еще одно понятие, которое полностью вошло из культа Митры в христианство. Идея зороастрийцев о том, что человеческая душа бессмертна, в христианстве это тоже так. И еще одна идея была воспринята развивающимся христианством из зороастризма - знание о том, что человек своими поступками определяет свою посмертную судьбу. Добродетельные после смерти идут в рай, а грешные идут в ад. Эту идею христианство целиком и полностью впитало и внесло в свою теологию.
Цель учения для последователей - установить мир в душе человека и создать царство мира на Земле. Или то, что Иисус через 2,5 тыс. лет назвал « царством божьим на Земле». Помните в его молитве сказано : « Да пребудет царствие твое, яко на небе, так и на Земле.»
В маздаизме с абсолютной точностью определены качества чистоты и греховности человека. Понятие нравственности и чистоты и понятие греха здесь разработаны очень детально. В дзен- Авесте говорится так: « Все то, что не хочет быть прозрачным, все то, что не хочет стать проводником божьего влияния, все это грешно.» К греху они относят злобу, пороки, эгоизм, гордость, агрессивность, все те качества, которые во всех религиях всегда относились к темным сторонам человеческой души.
В этой религии существует знание о дуализме в Космосе, в природе и в человеческой душе. Учение разрабатывалось в очень древние времена. Поэтому оно соответствовало уровню развития того человечества, уровню древней культуры. Как и все древнейшие народы, они, конечно, все одушевляли. Во всем они видели влияние внешних сил. Поэтому в этом учении есть понятие о силах добра, света и понятие о силах зла. Есть покровитель сил зла и эту идею тоже восприняло христианство. Ариман - покровитель сил тьмы, зла и есть высший покровитель сил света Армузд. Естественно, древним представлялось, что между ними идет борьба. Духов тьмы очень много вокруг. И эту идею перенесло полностью в свою теологию христианство, но оно внесло в эту идею невежественный бред. Маздаисты дали совершенно точные описания, что они имеют виду под понятиями силы тьмы и чистоты. Совершенно детское представление об этом в христианстве, а в маздаизме это имеет совершенно подлинное эзотерическое значение. Человек должен быть крайне внимателен, что бы не загрязнить мир негативным мышлением. Злые мысли, агрессивное мышление, ложь – все это, по мнению маздаистов и есть темные силы, загрязняющие этот мир, в которых виновен сам человек. Человек должен следить за чистотой мышления и желаний. Чистота это высшее требование в этом учении. Чистота скорее внутренняя, нравственная, хотя внешней чистоте предается тоже очень большое значение. Говорится очень много о необходимости омовения, это религиозное требование. Имеется в виду не омовение физическое, а омовение души, то есть требование к чистоте нравственной. Вообще слово чистота - это слово священное для маздаистов, чистота помыслов, чистота поступков, чистота желаний и чистота тела. И ни в одной религии нет этого требования к последователям, частично в буддизме. Но в буддизме требование нравственной чистоты относится только к монахам, а в маздаизме вообще к последователям. Требование чистоты физической и чистоты нравственной. Человек должен быть очень внимательным, чтоб не загрязниться, т.е. не воспринять чужое злобное мышление. Чистота - это высшее требование в этом учении.
Есть еще одно отличие этой религии от всех прочих. В других религиях нет ничего подобного. Это знание о том, что человек влияет на окружающий мир. И что все окружающее, животные, растения и неорганический мир несут на себе отпечатки влияния человека. Эта идея абсолютно отсутствует в семитических религиях. Ее нет в индуизме и ее нет в буддизме. Знание о том, что человек своими поступками, мыслями и желаниями делает окружающий мир раем или адом, это совершенно истинное знание есть только в одной этой религии.
Определяются причины страданий. В семитических религиях за все ужасы, происходящие на Земле, ответственен Сатана. Истинная точка зрения, которая есть в маздаизме - человек ответственен за мир, в котором он живет. Своими мыслями, идеями, действиями, желаниями создает он либо рай, либо ад.
Еще одно положение, существующее только в этой религии. Назначение человека - хранить и умножать, усиливать в себе образ Бога. Быть его отражением и совершенным проводником его влияния. Очень частично эту идею передал Иисус. Эту идею он взял отсюда из арийских учений, потому что ничего подобного до Иисуса не было, такая идея и возникнуть не могла. Помните, он говорил «Будьте совершенны, как Отец наш Небесный» - это идея была взята отсюда. Итак, праведность мысли и слова, праведность поступков и праведность занятий - считается обязательным требованием каждого последователя маздаизма. Праведность ежедневная. Ни в одной религии ничего подобного нет.
Разрешается и допускается занятия только земледелием, скотоводством, садоводством. А такие занятия, как война, охота, все, что связано с огнем, не допускаются. Допускались только в крайнем случае. Только тогда, когда нужно было отражать врагов. Маздаисты не употребляют в пищу мясо и являются абсолютными вегетарианцами.
И что очень важно - это понятие зла. Человек есть источник зла на Земле. Основное зло существует в нем, и он должен контролировать и вести постоянную борьбу со злыми силами, но только внутри себя. Злые силы, которые существуют в нем - это злые мысли, лживые слова. Отсюда усиленное требование к истинности и правдивости, что тоже присутствует только в этой религии. Человек должен быть постоянно на чеку и постоянно отслеживать и бороться со своими злыми мыслями, лживыми словами, неправедными поступками и эгоизмом. Когда они говорят о борьбе, имеется в виду борьба лишь с собой.
Семья - священное понятие в религии, основа общества, и много детей - это благо. Женщина равна мужчине.
Земля называлась тысячелетия и называется так сейчас - священной матерью. И к ней предельно уважительное отношение. Никогда последователи этого учения не стремились к завоеванию, политическому влиянию, не стремились расширить свои границы или насильственно распространить свое учение, так как это было в христианстве и в мусульманстве. Никогда. Они вообще смотрели на войну, как на неизбежное зло.
Есть еще одно качество, которое отличает только эту религию. Здесь присутствует подлинная, истинная религиозность. То есть это требование ежедневной нравственности. Нравственность - это необходимое условие ежедневной жизни.
Как вы думаете, откуда возникло в Европе понятие о рыцарстве, как о явлении высоконравственном, как о явлении, проявляющем самые высокие качества человека. «Рыцарь» - так называли людей высокой морали, высокой нравственности? Когда были организованы первые крестовые походы, то лучшие представители интеллигенции Европы соприкоснулись с оставшимися на Востоке последователями культа Митры. Нравственные требования маздаизма, которые отличались от деградирующего христианства, буквально потрясли их. Многие нравственные принципы культа Митры были восприняты европейской интеллигенцией. Тогда возникли первые рыцарские ордена, где были приняты все эти нравственные установки.
В этом учении есть понятие о душах прозрачных и о душах темных. Есть еще одно утверждение в Дзенд -Авесте и совершенно противоположное присутствует в христианстве. Это понятие о том, что природе изначально зло не присуще, изначально нет зла в Космосе. А христианство на этом стоит. Зло не присуще изначально человеку. А христианство всю пропаганду своей догмы и весь культ строит на идее изначальной, поголовной, неизбежной греховности человека.
И еще одно очень важное и правильное утверждение, что человек сам строит свое будущее мыслями, поступками, желаниями по закону причинно -следственной связи. Но особенно утверждается, что он строит свое будущее мыслями невысказанными, затаенными. И поэтому говорить правду - это нравственное требование. Но не только по этому - это жизненная необходимость.
Очень точно и очень конкретно определены степени развития сознания человека. Чем далее человек от Бога, тем сон его духа глубже. У них есть одно красочное определение, касающееся человека - чем далее человек от Бога, от Бога внутри себя, от совершенных качеств, тем его сознание обморочнее. Этот термин написан в Дзенд - Авесте. В этом состоянии сознания человек находится в абсолютной иллюзии относительно себя, у него ложные представления о мире. И самое главное, у него ложные представления о себе, как о замкнутой единице, не имеющей никаких связей с миром. Как следствие его обморочного состояния и иллюзий возникает в его сознании деление на “Я” и “ТЫ”. Считается, что в современном обществе человек находится именно в этом обморочном состоянии сознания, в абсолютной иллюзии и мало, что понимает в жизни. Именно в этом учении подробнейшим образом разработаны и даны методы развития сознания. Говорится о том, что человек на каждом плане бытия, на физическом, астральном и ментальном может пользоваться какой-либо частью сознания, но в этом случае его сознание раздроблено. Только те люди, которые завершили свое духовное развитие, обладают полнотой сознания, то есть у них сознание тройственное, развитое. У них совершенное сознание, необходимое для мира физического, они развили сверхсознание, сознание, необходимое для существования в мире астральном, сознание сердечной чакры, и развитое сознание, необходимое для существования в мире ментальном. И тогда сознание этого человека становится единым целостным, которое мы называем космическим сознанием. Человек, живя в мире физическом должен постепенно развивать все три вида сознания, в конце пути, когда он достигнет реализации, он обладает полнотой всех трех видов сознания, его сознание абсолютно законченное и целостное.
В учении говорится о том, что человек, знающий законы духовного развития, знающий законы духовного мира, имеет правильную оценку событий, не обморочную, а реальную. Я хочу обратить ваше внимание, на то, с чем связан метод развития сознания, не с молитвами, не с жертвами, не с посещением храмов, а со знанием законов развития. Знание законов развития дает человеку возможность оценивать этот мир, события, ситуации и давать им реальную оценку, а не обморочную. Здесь на Земле сознание отделенности или то, что мы называем эгоизмом, держит людей в удалении от истины. Не дает возможность увидеть истинную картину существования. Пока человек наполнен собой, отделен от мира, он до краев наполнен только своими проблемами, своими желаниями и в этом состоянии сознания Бог не может войти в его сердце.
Понятие о Космосе в маздаизме совершенно эзотерическое. Вначале область высшего бытия, обитель высшего Бога, Космического разума. Далее вокруг этого божественного мира, расположен первый круг, круг мыслящего мира или чистого разума. Там все находится в состоянии света и покоя. Первый круг – это “вселенная духовная”. И только тем святым, кто достиг высших степеней экстаза, становится понятным этот первый круг. О нем невозможно говорить словами. Это переживается состоянием и об этом круге в буддизме говорится, как о состоянии Нирваны. Тенью первого круга является второй круг - область бесчисленных форм, составляющих энергетический Космос. Этот Космос неизмеримо больше третьего круга, материального Космоса, мира проявленных статичных форм, который является тенью второго круга. Все три круга составляют триединую Вселенную.
Традиции Маздаизма учат, что душевный мир или второй круг, энергетический Космос содержит в себе бесконечное множество миров, бесконечное множество солнечных систем, от самой низшей формы сложности, тогда когда они находятся почти на гране физического Космоса, до самых высших. Во всех этих мирах формы жизни самые разнообразные и необычайно прекрасные. Второй энергетический космос, то, что мы называем астральный мир - бесконечное множество миров самой разной плотности. Второй круг можно сравнить с зеркалом, в котором отражается первый круг. Второй круг весь в движении, сочетание самых изумительных красок, цветов, оттенков, звуков. Эти миры называются раем, и они имеют огромное количество подразделений, чем выше, тем прекраснее. Звук и свет образуют здесь целую анфиладу миров с неумолкаемой прекрасной музыкой сфер.
То, что связывает Зенд- Авесту с Библией, с Ветхим Заветом - понятие о том, что человек, потеряв свою связь с высшими мирами, находится в цепях иллюзий, страданий и борьбы. Поставив себя в центр своего маленького мира, он обладает сонным сознанием и сонной волей. И это раздробленное сонное сознание не в состоянии воспринимать жизнь целостно. Прежде всего, у человека, сейчас живущего на Земле, отсутствует возможность сравнить этот мир с другими мирами, потому что он находится в обморочном состоянии сознания и, по сути дела, находится в глубоком сне. О других мирах это обморочное сознание не знает, и знать не может. Развивая бодрствующее сознание, человек вначале может осознать себя в отношениях с миром физическим. Интеллектом, логическим мышлением нельзя ощущать душевный мир и тем более миры духовные. То сознание, которым мы пользуемся в этом физическом мире, дано нам для одного – научиться оценивать, понимать себя и мир, в который мы приходим. Для каждого мира требуется свое собственное развитое сознание. Развивая более высокие формы сознания душевное и духовное – человек может осознать себя в отношении с более высокими мирами – миром душевным и духовным. Итак, человек должен развить вначале свое земное сознание, для того чтоб научиться правильно оценивать этот мир и себя. Высшая форма этого сознания – блестящий интеллект, мудрость. Тройственное строение человека соответствует трем его сознаниям – бодрствующему, душевному и духовному. Душевное сознание развивается с помощью тех энергетических практик, в которых развивают чакры. Это практика Ци-Гун.
Оно развивается с помощью медитаций.
Все мыслители, все мистики всегда утверждали, что нельзя оценивать интеллектуальным сознанием высшие миры. Для каждого мира требуется свое собственное развитое сознание.
Сознание бодрствующее, т.е. рассудочное нужно только здесь для этого мира, оно очень несовершенно, оно часто бывает ложным, ошибочным. Нельзя логикой оценивать этот мир, она не достаточна, нужно еще одно сознание - душевное.
Душевное сознание, развивается с помощью развития чакр человека. Развивая это сознание, человек получает информацию об энергетическом проявлении человека, животного, ситуации, помещения. В этом восприятии информации интеллект не нужен. Нужна способность воспринимать энергетические проявления окружающей жизни. Эту информацию вы можете получить только с помощью развитых чакр.

Духовное сознание возникает вследствие развития ментального тела и духовных тел человека. Проявление его гениальность.
В этом сознании нет никаких идей, мыслей о борьбе, о достижениях, требованиях, о желаниях - ничего этого нет. Это возникает тогда, когда сознание погружается вглубь, на уровень ментальной оболочки. Тогда оно входит в унисон с вибрациями духовных планов. Человек переживает состояние бытия в мирах духовных. Человек в состоянии духовном тогда, когда он находится в состоянии экстатическом и переживает блаженство, свободу и счастье.
Это восприятие энергий высших миров, которое возникает в состоянии экстаза. Тогда человек переживает состояние блаженства, потому что это состояние является характерным для существования в высших мирах Мироздания. Других восприятий высших миров не существует. Это экстаз и блаженство.
У современного человека бодрствующее интеллектуальное сознание и душевное сознание разделены. Человек в основном пользуется бодрствующим и очень незначительно душевным. Люди будущего со временем научатся сознательно пользоваться высшим душевным сознанием. Тогда они смогут более эффективно жить в мире физическом и более осознанно существовать в мире астральном.
Что значит пользоваться одновременно двумя сознаниями, т.е. тогда, когда у человека развито душевное сознание и интеллектуальное? Например - вы подходите к любому человеку. Вы начинаете оценивать: одет модно, красив, современен. Делаете вывод - он вам нравится или не нравится. Вы даете оценку этому человеку, но она такая субъективная, вероятнее всего ошибочная, во всяком случае, очень примитивная. Подходит к нему человек, который обладает вторым видом сознания - душевным, он видит того же человека и для него внешняя форма не столь важна. Информация, которую он точно также увидит с помощью бодрствующего сознания, для него вторична, но он почувствует вибрации, почувствует энергии, излучаемые этим человеком, может быть увидит, как развиты его чакры. Вот эта информация более существенна, истинна и главное не субъективна, а объективна. Он пользуется другим видом сознания. Представьте, у человека развито третье сознание, то чем обладают самые высокие существа на земле. Тогда, кроме того, что он сразу видит его энергетическое состояние, его ауру, чакру, которая более развита и постоянно вибрирует, размеры его ауры, он чувствует вибрации его ментального тела и точно знает о чем преимущественно думает этот человек. Как вы думаете, этот набор информации о человеке истинный, полный? Для современных людей характерным является использование только одного вида сознания, рассудочного, интеллектуального. Если интеллект не очень развит, человек совершенно не способен правильно оценить ни людей, ни события окружающего мира, ни свои проявления в нем. Душевное сознание, т.е. восприятие вибраций окружающей жизни, мы используем только во время сна, когда погружаемся в астральный мир, для того, что бы набрать энергию. Во время сна мы отправляемся на свою подлинную родину, в тот мир, где мы будем существовать гораздо дольше, гораздо счастливее, чем в этом мире. Но во время сна мы пользуемся только вторым, душевным сознанием, поэтому большинство людей, просыпаясь, ничего не помнит, у них не развито это сознание для использования в физическом мире.
Мы пользуемся душевным сознанием очень незначительно, только тогда, когда уходим в мир астральный во время сна. Мы еженощно уходим в мир астральный для единственной цели – набрать необходимую для жизни в физическом мире энергию.
Но, имея неразвитое душевное сознание, не можем набрать полностью необходимую для существования в мире физическом энергии, потому что находимся в тех низких планах астрального мира, которые соответствуют развитию нашего астрального тела. Такой человек вынужден много есть, он часто болеет и рано умирает.
Чем более развито душевное сознание человека, тем более активно набирается он во время сна энергии, тем он здоровее и тем большая продолжительность его земной жизни.


Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free