Беседа девятнадцатая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д Е В Я Т Н А Д Ц А Т А Я


Между тем началась борьба между царями лунного и солнечного культов. В момент решительной битвы Арджуна отказался от участия в битве т.к. не хотел убивать. Кришна сказал ему «Откуда это малодушие? Ты оплакиваешь тех, кого не следует оплакивать. Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых. Как живущий в теле проводит в нем детство, юность и старость, так же испытывает он их в другом теле. Мудрые не делают из этого предмета печали. Думающий, что он убивает и тот, кто думает, что его убили, оба проявляют неведение. Нельзя не убить, ни быть убитым. Для рожденного неизбежна смерть, а для умершего неизбежно рождение.»
Кришна знал, что победа Арджуне необходима для объединения Индии, для прогресса, для принятия нового культа. Битва последняя состоялась. Победа была одержана. После этого победа солнечного культа над лунным была окончательной. Но подлинное объединение Индии не только территориальное, но и духовное произошло тогда, когда был создан новый культ, который объединил победителей и побежденных. В целом вся Индия приняла культ Вишны. Культ божества, который символизирует астральный план. Это самое почитаемое божество в Индии. Возникло новое религиозное учение, учение о тройственности мира.
Итак, его Учение заключает две основные идеи, которые стали основой всех последующих религий. Знание о бессмертии души, о ее эволюции и о судьбе души после смерти в зависимости от земной жизни человека. И знание о троичности бога и человека. Знание о том, что высшая божественная природа раскрывается в человеке путем любви и жертвы.
Вновь Индия объединилась, вновь возникло государственное устройство, возродилась чистая арийская религия, но эта религия несла новые знания, более высокие, чем те, которые передал миру Рама. Философской основой нового культа стал постулат о тройственности бога, мира и человека. Индия вновь стала почитать высшее творческое божественное начало Брахмана, в Греции это божество называлось Логосом. Это проявленный бог данного мироздания. Возникла вновь идея, объединившая народы, возникла основа для новой блестящей цивилизации.
Итак, Кришна не только возродил чистый арийский культ, дал основу эзотерических знаний, развил предыдущее знание и сформировал тайную доктрину всех последующих посвятительных знаний. Дал основные принципы посвящений. Эти знания стали основой всех последующих философских школ. Это знание было основным в школе Платона, Пифагора, об этом говорил Иисус.
Что еще впервые дал этот человек и что только повторили последующие реформаторы, значение которых для планеты гораздо меньше. Он дал идею спасения человека в любви ко всему живому. Не путем молитвы, не путем следования ритуалу, достигает человек высшего духовного сознания, а путем любви и жертвы. Об этом же говорил Иисус, потому что он проходил обучение в Индии. Это учение было в какой-то мере повторено Буддой, Иисусом, но это было через тысячи лет.
Он впервые сказал, что периодически среди людей на Земле воплощается человек с очень высоким уровнем сознания, сознанием Бога и что тогда он становится истинным сыном бога, т.е. совершенным творением Мироздания.
Спасение человечества, говорил Кришна, происходит благодаря знаниям, которые Спаситель приносит в мир. Спасение человечества периодически повторяется благодаря человеку - посреднику между высшим и человечеством. Идея Спасителя будет после Кришны возникать в последующих культах и учениях. Это знание было совершенно искажено в догме христианства.
Спаситель приходит в мир для того, чтоб принести знания – эту идею дал впервые Кришна.
Индия обожествила этого Реформатора и конечно не зря. Заслуга его перед человечеством огромна.

Итак, со времен Рамы в Индии создавалась фундаментальная эзотерическая доктрина, которая стала основой всех последующих посвящений, и частично многих философий и религий.

Одновременно с возникновением эзотерической, философской части знания, всегда в каждой религии возникает и экзотерическая ее форма для масс. Естественно мало образованные массы мало, что могут понять из глубинных эзотерических знаний. Поэтому, всегда дается два учения - одно для более развитых, другое для масс. Задача экзотерической части религии возвысить несколько бытовое поведение человека при этом не знакомить его со знаниями. В Индии и сейчас существует много религиозных направлений. В Индии и сейчас много почитаемых природных богов. Для посвященных есть знание об Абсолюте и о Логосе. У него много имен. Во времена Рамы он назывался Богом Агни, во времена Кришны – Брахмой. В посвятительном знании есть утверждение, что часть этого Бога присутствует в душе каждого человека. Знание о бессмертии человеческой души, знание о перевоплощениях человека, знает каждый индус. Знание о законе кармы тоже знает каждый индус. Но более глубинных знаний в массовой культуре нет. Более глубинные эзотерические истины знает только высшая кастовая прослойка. Фундаментальные эзотерические знания знакомы в Индии очень небольшому числу людей. Это знания тайные, скрываемые, недоступные для масс. Со временем глубинные знания становятся настолько тайными, что становятся не доступными для большей части населения. Тогда на первый план выдвигается вторая часть – религия для масс. Здесь знаний нет никаких, доминирует культ, ритуалы, церемонии. Это более примитивная форма религии. Это же произошло в Индии за 3 тыс. лет.
Закономерно, и это происходит с каждой религией, знания из поколения в поколение уходят, они становятся настолько тайными, что вообще становятся недоступными. Тогда они перестают влиять на духовную жизнь общества. Тогда на первый план выдвигается религия для масс, экзотерическая религия. Это же произошло с христианством. Это же произошло в Индии. За три тысячи лет возник сложнейший ритуал, появились сложнейшие молитвы, жертвоприношения, не кровавые, но церемонии сложнейшие. И, пожалуй, сейчас нигде в мире, ни в одной религии, за исключением такого же сложнейшего ритуала в современном буддизме, нет подобного по сложности и церемонии ритуала, чем в индийских культах.
Но в индийском сознании присутствует знание о едином высшем божественном начале, о том, что часть этого божественного существа присутствует в душе каждого человека. Знание о бессмертии человеческой души, о перевоплощениях. Об этом знает каждый человек в Индии. Но, о структуре Мироздания, о его тройственности, о двойственной первопричине возникновения мира, о причине бессмертия человеческой души, о ее устройстве – это знало со времен Рамы и до сегодняшних дней только самая высшая кастовая прослойка. Фундаментальными эзотерическими знаниями обладают в Индии очень мало людей.
Рама передал человечеству знание о высшем абсолютном божестве, о бессмертии человеческой души, о перевоплощениях.
Но есть нечто особенное, что Иерархия дала человечеству, и что благодаря Раме человечество восприняло.
Новое понимание жертвы. До Рамы племена жертвовали духам, стихийным бога и духам предков кровавые жертвы и многие тысячелетия человеческие. Идея была такая – накормить и ублажить богов и далее этой идеи отношения с богом не развивались. В Индии благодаря первой арийской религии возникло совершенно новое понимание жертвы. Сама идея жертвы переросла свое общечеловеческое значение – кормление и ублажение и приобрела грандиозный смысл. Это грандиозный смысл влияет до сих пор на поведение любого рядового индуса. Веданта дала знание о первичной жертве высшего бога Абсолюта.
Абсолют, выходя из состояния покоя, добровольно жертвует собой, разделяясь вначале на двое, на женское начало мироздания – энергию и мужское начало – сознание или дух. Далее дробясь, присутствует во всех мельчайших проявлениях вселенской жизни. Этим Абсолют совершает высший акт жертвенности. Христиане приспособили эту идею жертвенности высшего бога под свою догму. В их догме, искаженное представление о смысле высшей жертвенности, приобрело примитивный и ложный смысл – высший бог приносит сам себе жертву, отдав своего сына на умерщвление.
В Индуизме, жертва, совершаемая человеком, приобретает высший смысл. Человек возвращает богу долг. По сегодняшний день жертвенность для любого индуса возводится в статус обязательного духовного акта. Индус не представляет, что человек может как-то проявлять свою духовность, не проявляя при этом жертвенности. Эта идея обязательной жертвенности настолько пронизала все общество, что уже прошло много тысяч лет, но до сих пор каждый индус считает обязательным накормить любого прохожего, монаха и бездомное животное. Это обязанность, это духовный акт, это отдача богу. По сути, это первый метод, который Иерархия дала человечеству и отдельному человеку для духовной трансформации. Это метод в арийских религиях называется « путь деяний». Индусу необходимо отдавать жертву миру, понимая, что бог присутствует в каждом живом существе. Это жертва всему живому, олицетворяющему в целом мироздание или Абсолют.
Кроме того, первая религия дала миру еще один путь. Это путь для единиц, для интеллектуального человека, путь познания. В Индии этот путь был обязателен для брамина, человека, который принадлежал к высшей касте, касте священнослужителя. Далее во всех религиях арийского направления существовали эти два пути. Путь для масс – путь деяний и путь для мизерной части, интеллектуальной – путь познания. Путь познания – это не накопление информации. Человек, который жаждет познания – познает себя. Это путь развития сознания. Это познание, направленное внутрь себя, своих внутренних пространств. Путь познания преобладает в арийских религиях. Он получил довольно широкое развитие. В религиях семитического направления этого пути нет. Там принят путь деяний – смирения, молитв, постов. Путь познания считается грехом. Он не допускается. А в арийских религиях он считается предпочтительным и обязательным для интенсивного духовного развития.
Для духовного развития человека в реальности необходимо сочетать два пути. На современном уровне развития человеку необходимы путь познания и путь деяний. Два эти пути - это деятельное милосердие и путь познания качеств своей личности, работа с эгоистичным сознанием, стремление перейти к высшей форме сознания, к сверхсознанию.
За многие тысячи лет, начиная с Рамы в Индии сформировалось множество философских систем, множество школ и изумительное богатство идей. Это богатство так велико, что в священных индусских книгах, многочисленных комментариях к ним, в многочисленных школах и направлениях можно найти все философские направления, которые возникли в Европе через 5 тыс. лет. Европейская философская мысль стала развиваться после того, как влияние церкви было принижено, в эпоху возрождения, в 15 веке. Церковь до эпохи возрождения не допускало никакое философское мышление. Философов просто сжигали или изгоняли. Допускалось только богословие. Только тогда, когда церковь вынуждена была сдать свои позиции, началось бурное развитие философского мышления в Европе. Но, все чем славится европейская философская культура, идеи Шопенгауэра, Ницше, Шеллинга и др. почти все идеи этих философов содержатся в философских книгах Индии. Все это культуре Индии уже очень давно знакомо.
все философские идеи полностью или частично отражены в философских направлениях Индии. Все это человечество уже знало, обо всем этом уже думало. Конечно, не все человечество, а индусская философская мысль.

Сейчас в Индии существуют 3 основных философских направления, созданных со времен Рамы – это Веданта. За последние тысячелетия так как возникло множество комментариев к Веданте, она изменялась и дополнялась. Несколько позже со времен Кришны возникли еще 2 направления – это Санкхья и Йога.

Во всех этих философских направлениях по- разному понимается мир, по разному понимается высшее проявление бога, и по разному понимается задача человека. Все эти направления являются составной частью Индуизма, единой философии религии Брахманизм.

Все последующие религии и арийские и семитические испытали влияние той или иной школы индуизма, восприняли и идеи и методы. Индия – мать всего духовного наследия планеты. Отсюда распространялись философские идеи. На базе этих идей создавались последующие культы.
ВЕДАНТИЗМ. Это знание, существующее со времен Рамы, дает идею всемирного единства. Абсолют – это есть Мироздание. Дает идею пантеизма, т.е. присутствие сознания и энергии в любом проявлении жизни. Бог присутствует везде. Согласно Веданте все миры во Вселенной возникли вследствие эманации, излучения Абсолюта. Он присутствует во всем. Христианство в очень незначительной степени отражает это знание, утверждая, что часть бога « искра божья» есть в каждом человеке. Действительно часть высшей божественной энергии и сознания присутствует в каждой человеческой душе и поэтому, как утверждает философия Веданты, человеческая душа в своей сути божественна. Я являюсь абсолютной последовательницей этой философии. Сознание и энергия или суть бога присутствует во всем. Бог есть везде в каждом растении, в каждом живом существе.
Человек, следуя путем познания, может познать часть бога в себе. Только этот путь необходим человеку для развития. Смысл духовного существования по этой философской школе - это осознание бога в себе. Это и есть полная реализация человека, превращение его в богоподобное существо. Тогда человек приобретает космическое сознание, способность к всезнанию, способность любить, творить и знать. Тот, кто познал бога в себе, становится бессмертным и сам становится божеством. Смысл человеческого существования и духовного развития – познание себя и медленное из жизни в жизнь продвижение к соединению с богом внутри себя. Это происходит путем постепенного разотождествления с телом, с чувственной душой и с разумом. Человек, достигший соединения с богом, очень почитаем в Индии. Его называют Аватар, живущим богом. По Веданте, тот, кто не познал бога в себе, обречен на длительные испытания, на страдания, на жизнь в этом мире, а этот мир – иллюзия. Умирая, он вынужден возвращаться сюда, влача за собой груз своих прошлых ошибок.
Итак, основная идея и основные методы - это путь познания личности, слияние сознания с внутренней частью бога в себе.

САНКХЬЯ. Эта школа очень широко распространена в Индии. Она более принята, чем Веданта. Веданта трудный путь. Это путь для интеллектуального человека. Путь очень медленного развития. Школа Санкхья более массовая, более принята в Индии. Эта атеистическая школа. Она утверждает, что все произошло из материи, которая с самого начала имела два принципа – принцип света и принцип тьмы. Материя находится в состоянии непрерывного изменения, движения. Душа человека тоже состоит из двух начал, из низшего начала, подчиненного материи, темного и из высшего, светлого, называемого в этой философии « Бессмертным духом». Это тоже есть истина. Душа человека делится на три составляющие - есть животная, человеческая и духовная часть души.
Между духом и материей существует противоположность, но они связаны друг с другом. Эта связь есть причина страдания духа и источник мирового зла. Поэтому путь избавления от страданий, это разотождествление со своей телесной оболочкой.
Это философское направление повлияло на очень многие религиозные идеи, возникшие на Земле, в том числе на христианство. Для того чтоб освободить дух от страдания, и для того чтоб искоренить мировое зло, надо перестать считать себя телом, основная задача - освобождение от материи. По этой школе освобожденный дух не становится богом. В христианстве то же самое. Аскет, который всю жизнь бичует свое тело, ходит в веригах, обвязывает себя цепями, голодает и вообще мучает себя, как только может, не становится богом. Он не достигает блаженства, он вообще бесстрастен. Это путь монашества. Эта школа дала основание для возникновения в Индии монашества. Далее эта форма распространилась на планете. Христианство восприняло этот метод.
В понятиях этой школы, весь мир - майя, иллюзия, он реально не существует. Весь мир - это бесконечное изменение, динамика. И это есть абсолютная истина.

Последующая религия арийского направления, которая возникла через 2,5 тыс. лет Буддизм, целиком и полностью основан на идеях этой школы. Школа атеистическая, она не признает никакого проявленного бога. Она считает высшим началом бытия – Абсолют и материю. Есть Абсолют, и есть вечная вселенская материя. Мир вообще не имеет никакого реального существования. Мир - это игра Абсолюта. У человека нет возможности стать божеством, творить, иметь высокое сознание. Коль вся жизнь - игра, то самый верный путь освобождения и духовного развития, это аскетизм. Необходимо уничтожить тело и голодание самый верный путь. Это путь аскетизма, молитвы, постов.
Путь борьбы с телом, как со злейшим врагом духа. Этот путь через тысячи лет был воспринят и стал основным в христианстве.

ШКОЛА ЙОГИ.
Она перенесла все свое внимание не на философские размышления, а на религиозную практику. Это философское направление за тысячи лет разработало методы дыхания, медитации, концентрации, определенных влияющих на сознание слов, то, что называется в Индии мантрами. С помощью этих методов, человек достигает разрыва с вещественным миром и соединяется с богом внутри себя. Само слово « йога» означает соединение с богом. Путь, принятый в йоге, это не путь познания, это путь деятельности. Практические методы, асаны, дыхание, медитации, мантры – все это методы, разработанные этой школой.
Школа Санкхья самая распространенная в Индии. Веданта требует грамотности, интеллекта, знания философских основ. Санкья гораздо проще. Надо голодать, молится и всячески умерщвлять свое тело. Этот путь гораздо проще реализовать.
Именно брахманизм, новое знание, возникшее в Индии, дало метод пустынничества, уход от общества, отшельничество, жесткие аскетические требования, суровый пост, молчание, обеты. Все это возникло, как результат влияние школы Санкхья.
Итак, философские взгляды, методы развития личности, распространившиеся на планете, все это возникло в Индии. Нет ни единой религии, которая не несет на себе отпечаток этого влияния.
Есть несколько способов духовного развития, освобождения. Первый способ – познания, способ медитаций, философского знания, способ школы Веданты.
ВТОРОЙ – аскетического существования. Умерщвления тела.
Третий способ – это упражнения, энергетические приемы. Именно религия Брахманизм окончательно сформировала фундаментальную, эзотерическую доктрину. Эта доктрина стала основой всех последующих посвятительных школ. И частично всех последующих религий. Одни религии воспринимали идеи, как, например, христианство, другие методы. Но все это возникло под влиянием Кришны. После него на планете не было подобного Реформатора. Этот реформатор тысячелетия влияет на жизнь планеты, на сознание человечества. Он дал основополагающую доктрину, которой пользуются все посвятительные школы. Его обожествляют и конечно не случайно.


Придет время, может быть это наступит через 100 лет, но знания, возникшие в Индии тысячелетия тому, станут всепланетными знаниями. Знание о бессмертии человеческой души, знание о последовательных земных существованиях, в которых человек развивает свое сознание, знание о сути бога, о тройственности Мироздания. Знание о подобии человека и Вселенной. Эти знания перестанут быть посвятительными, они станут обще доступными и будут приняты на планете. Именно они станут основой для всепланетного объединения.
Современное человечество практически не знакомо с теми знаниями, которые были даны в Индии, несколько тысячелетий тому.


Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free