Беседа восьмая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    В О С Ь М А Я


Тысячелетия позже, когда человек научился приспосабливаться к природе, когда он научился возделывать землю, заниматься скотоводством, его внимание стало обращаться к небу. Его жизнь целиком и полностью зависела от погоды, от солнца, дождя, ветра. Тогда идея всесильных духов была перенесена на небо. Тогда появились понятия Богов. Небо не могла не поражать человека своей бесконечностью, таинственностью, особенно ночью, грандиозностью. Дух, управляющий грозой, Солнцем, Луной, казался примитивному человеку гораздо могущественнее, чем дух горы, реки, дерева. Во всех легендах, возникших в те времена, боги живут на небе. Оттуда управляют делами людей на Земле. Естественно человек представлял этих высших существ подобных себе. Боги во всем напоминают человека. Отношения между ними очень напоминают отношения между людьми. Могущественнейшие духовные существа, живущие на небе, сражаются друг с другом, так же как сражаются народы, племена. Они убивают, обманывают, предают, женятся, рождают детей. Это представление человека о богах особенно ярко отражено в греческой мифологии. Это проекция человеческого ежедневного опыта в его воображении на небо. Богов надо тоже умилостивить жертвой. Тысячелетия в представлении земных племен боги требовали человеческих жертв. Помните, в Библии описывается, как Бог потребовал от Авраама принести в жертву своего первенца Исаака. Что отражает Библия? Она описывает обычаи древних иудейских племен. Человеческие жертвы были характерны для их жизни. Это было около 3тыс. лет до рождения Иисуса. Совсем недавно, 1,5 тыс. лет тому в арабских племенах был обычай приносить в качестве жертвы духам девочек.
Для того чтоб Бог, живущий на небе, мог услышать просьбу человека и принять от него жертву, Богам стали строить жилища. То, что мы теперь называем храмы. Из Евангелия: ”В доме отца моего вертеп устроили”, говорит Иисус. Это дом, для того, чтоб Бог здесь жил, для того чтоб контакт с ним был легче, для того чтоб ему можно было высказать просьбу и принести жертву, т.е. место, где с ним может общаться земной человек. В честь Богов слагаются гимны, славословия, с богами надо обращаться точно так же как с земным правителем. Это тоже из повседневного опыта. Умилостивить деспота можно лестью, подарками. Точно такое же обращение требуют Боги. Возникает представление, что их надо славить, приносить жертвы. Все то же самое сохранено в христианстве, особенно в православии. Само название - правильное, истинное славие Бога.
При построении первого храма иудейской религии царем Соломоном, на праздновании было сожжено тысячи быков, овец, коз. Сотни певчих пели гимны в честь Бога. До сих пор приносит в жертву богу животных православная церковь в Армении. До сих пор приносят в жертву животных своему богу мусульмане. Почитается это вполне достойным религиозным, духовным действием.

Прошли тысячелетия, подросло человечество, изменилось его сознание, иначе стало оно оценивать мир, в котором живет, вследствие этого возникли другие идеи. Идеи, возникающие в сознании человечества, есть только следствие его опыта, его развития. Если человечество не способно принять какую - либо новую идею и верит в предыдущие верования, значит, оно еще не подросло. Когда племена стали объединяться в государства, когда стали возникать довольно крупные государственные системы, империи, царства, человечество стало поклоняться людям, отождествляя земное могущество с высшим могуществом духов. Абсолютное деспотическое правление существовало на Земле долгий период времени. В древнейшие времена правление было крайне жестоким, правитель обладал безмерной властью над жизнью остальных людей. Это могло внушать только ужас, такой же, как и ужас перед духами, которые правят земной жизнью. Вследствие этого, эта персона обожествлялась. Таким обожествляемым человеком, власть которого была безгранична, становился фараон, царь, цезарь. Божественный статус имели правители Рима, Египта, России. Человек, которому приписывался божественный статус, должен был быть обязательно царского рода. Совсем не случайно в Библии выводится родословная Иисуса и утверждается, что он был потомком царя Давида. Иначе он не мог быть признан мессией, избранным богом. Отсюда отношение как к божеству к императору в Японии, отсюда обожествление русского царя и вообще царского рода. Это тоже атавизм в сознании масс с тех древних времен.

Сознание отдельного человека крайне медленно изменяется, сознание человечества меняется еще гораздо медленнее. Тысячелетия проходят пока оно изменится, атавистические представления сохраняются очень долго.


Итак, общие черты, присущие всем древнейшим культам, которые можно объединить одним термином - древнейшая религия:


Признание универсальности жизни, вера в то, что она присутствует во всем. Вера в присутствие духовного начала во всем, в минерале, растении, в животном и в человеке. В отличие от нас живущих так далеко от них, они уважительно относились ко всему живому на планете. Это уважение ко всему живому сохранилось в традициях диких племен Африки, Индии.
Первая заповедь этой первичной религии - почитание жизни во всем. Жизнь - самая высшая ценность.
Признание универсальности жизни и взаимосвязи всего живущего. Первичная добродетель, - уважение к предкам, т.е. к тем, кто передал жизнь.
Тысячелетия спустя эти нравственные требования были в той или иной мере отражены практически в каждой религии - “Не убий”- одна из первичных заповедей древнейшего иудаизма означает - не покушайся на жизнь существа в физическом теле.
Еще одна заповедь Иудаизма и христианства - “почитай отца твоего и мать твою”. Это значит - почитай давших тебе жизнь.
“Не желай жену ближнего“, “не укради“ означает - не покушайся на собственность, связанную с жизнью. В те давние времена, отнять продукты или оружие или инструмент, означало отнять у человека жизнь. “Не укради” – означает, не покушайся на собственность, связанную с жизнью. Странно, но многие в начале третьего тысячелетия считают, что это и есть современные духовные требования к человеку. Эти требования к древнейшим людям, жившим 3,5 тыс. лет тому назад, утвердил от имени Бога в форме заповедей Моисей.
Прошли тысячелетия. Человечество переросло страх перед духами природы. Оно подросло, возникли вопросы, не о том, почему разлилась река или возникло землетрясение, а о том, откуда вообще взялась эта жизнь, как возник этот мир. Тогда возникает понятие о косми ческой основе бытия. Неукоснительный, неизменный порядок движения планет, вызывал представление о высшей законности и гармонии, существующей на небе. Тогда возникло представление о могущественных существах, Богах, которые существуют не на Земле, а на небе. Возникла идея высшего творца мироздания Брахмы в Индии и одновременно возникла идея бога - творца в иудаизме.
Если раньше между человеком и духами находился колдун, шаман или жрец, то теперь возникло целое сословие посредников между человеком и богами, священничество. В Индии это целое сословие браминов - ученых, философов. В Иудаизме – это пророки.
Прежние посредники просили у духов помощи в излечении, в изменении природных условий, помощи в охоте, в войне. Последующие посредники, стоящие между высшим небесным существом и человеком, обращаются к нему с этими же просьбами. Но пророки в Иудаизме обращаются к высшему существу исключительно с просьбой о знании, за советом. Просят наставления в поведении.
Взамен покровительства и помощи, Богам обещаются жертвы, восхваления, празднества, особые ритуалы. Но, постепенно Иерархия стала внедрять в сознание народов идею иных отношений между человеком и Богом. Бог должен был стать не равнодушной внешней силой, которую нужно задобрить и умилостивить, а высшим нравственным авторитетом, требующим в ответ на покровительство и помощь в существовании, нравственной жизни, милосердия и доброты к другим людям.
Этот высший авторитет, Бог – отец, покровитель и духовный наставник внедрялся в сознание иудейского народа в течение нескольких тысячелетий. Не жертв, а нравственного поведения от человека требовал этот Бог. В проповедях всех пророков Старого Завета утверждается эта идея. Позже, благодаря миссии Иисуса и Магомета, это убеждение распространилось на значительной части территории планеты. В иудаизме утверждается, что все нравственные заповеди были получены от самого Бога. В мусульманстве утверждается, что свод нравственного поведения – шариат и Коран тоже получены от самого Аллаха. Наставления, как жить на Земле народы должны были получить от высшего авторитета, высшей силы - Бога. Таким образом, в течение 3,5 тыс.лет, Иерархия с помощью Моисея, Иисуса и Магомета и их последователей, постепенно в сознании народов внедрила идею о том, что Бог требует нравственного поведения от человека, Бог стал высшим нравственным авторитетом. Безнравственное поведение человека богом наказывается вечным пребыванием в аду. Нравственное поведение вознаграждается вечным пребыванием в раю. Эта идея, внедренная в сознание миллионов людей, относящих себя к мусульманам и христианам, была в течение 1.5 тыс. лет хорошим методом, который сдерживал животные инстинктивные проявления человечества.
Если тысячелетия утверждалась ценность жизни в мире физическом, возникла идея ценности жизни в посмертном существовании, ценность жизни в мире небесном.

Проходили века, необходимость в наставничестве усиливалась. Гораздо легче объяснить необходимость нравственного поведения, дать установки как жить мог человек, живущий рядом. На Земле возникла еще одна тенденция - обожествление человека. Конечно, человек, который учит, наставляет, дает нравственные правила поведения, не может быть обычным человеком, конечно, этот человек пришел сверху, с неба, он имеет прямое отношение к Богу. Иначе его никто не стал бы слушать.
Отсюда идея обожествления людей, наставничеством которых пользуются, нравственные идеи которых необходимы. В христианстве - это обожествление человека Иисуса, в буддизме, который возник значительно ранее, личность Будды, в индуизме - Кришна. Изменяется и центральная заповедь религии. Впервые на Земле Кришна говорит о том, что богу нужны не жертвы материальные, а жертва в форме любви ко всему живому. Позже Иисус и Будда дают новую заповедь человечеству. Эта заповедь говорит о любви к ближнему.

В двух отдаленных регионах планеты утверждается идея человеческого братства. Единая общая заповедь религий этого периода - возлюби ближнего своего.
Итак, 2,5 тыс. лет тому назад Иерархия стала внедрять в сознание планетарного человечества идею человеческого братства.
Эту идею Иерархия внедряла в сознание планетарного населения с помощью Будды и через 600 лет с помощью Иисуса. Прошло очень не много времени, и человечество забыло и эту заповедь.

6 тыс. лет тому назад наша планетарная Иерархия начала осуществлять план насаждения религий. Цель возникших религий и арийских и семитических - объединение разделенного на племена человечества в нации, более крупные объединения, внедрение в сознание человека понятие греховности и ответственности за нее, внедрение в сознание масс определенных запретов поведения, установление нравственных канонов бытия. Они подавались от имени высшего авторитета, существующего в сознании племен. Соблюдение их было обязательным под страхом наказания и мести Бога. Это был метод, с помощью которого Иерархия ускоряла эволюционное развитие дикого человечества. Это то, что мы сейчас называем заповеди, и считаем высшим проявлением христианской нравственности. Какие еще цели ставила Иерархия, когда начала этот процесс, процесс насаждения религий? Создать на Земле первые посвятительные школы, которые бы воспитывали планетарную духовную интеллигенцию.

Сейчас религиозные идеи, данные человечеству для объединения, для понимания единства жизни, переродились в многочисленные церковные направления. Сейчас человечество, разделенное на многочисленные церковные системы, приучено ненавидеть инаковерующих. Приучено преклоняться перед жрецами и культовыми сооружениями, но не перед божественной жизнью. Человечество утеряло представление о божественности жизни, утеряло представление о Логосе, т.е. проявленном Боге Вселенной, оно стало обожествлять в начале людей, а потом и это забыло, забыло их учения, наставления, стало преклоняться перед жрецами и культовыми сооружениями.
Заповеди, данные человечеству Иерархией, забыты, не соблюдаются, а первичными стали церковные ритуалы. Именно они во всех религиях полностью заменили духовную суть учения, переданного человечеству. А духовная суть всех религиозных учений, переданных на Землю, одна и та же – это представление о единстве жизни, о ценности жизни в каждом живом существе, о необходимости нравственного поведения человека и о наказании за безнравственность.
Все первичные религиозные учения говорят об этом.

Цель каждой религиозной идеи - осуществить духовную эволюцию последователей. Для того чтоб религиозная идея была принята, для того чтоб возникли последователи, необходима персона Учителя, обладающего высокой мистической и магической властью. Необходимо, чтоб среда была подготовлена для восприятия новой идеи. Необходим хороший состав учеников, сгруппированных вокруг Учителя. Каждый основатель религии приносил совершенно новые взгляды, новые идеи, почти всегда противоречащие тем, которые были приняты в данной среде. Вокруг каждой религиозной идеи через какой-то промежуток времени возникает церковная структура, которая будет тем могущественнее и тем жизненнее, чем больше будет у нее последователей, живущих на Земле.

Каждая религиозное учение через какой-то промежуток времени создает свой эгрегор, который будет тем могущественнее, чем больше будет у него последователей, чем более он будет подпитываться ментальной и астральной энергией последователей. Возникает взаимная энергетическая связь, между человеком, являющимся истинным последователем этой религиозной идеи и самим эгрегором. Человек, думая о сути религии и эмоционально проявляясь, участвуя в ритуалах, подпитывает эгрегор энергетически. Каждая религиозная идея со временем становится астральным эгрегором. В зависимости от духовной высоты идеи и духовного уровня последователей, живущих на земле, эгрегор может быть нижнее астральным, средне астральным т.д.
Каждая религия – это живое астральное существо.
Со временем неизбежно происходит трансформация - первичное религиозное учение, содержащее эзотерическое знание о законах жизни, о сути смерти, новые идеи о Боге, объясняющее необходимость нравственного поведения человека вследствие непреложных законов бытия, перерождается в церковную догму. Догма отличается от Учения тем, что в ней совершенно устраняются или значительно искажаются основные знания, переданные Реформатором. Личность создателя Учения обожествляется, возникают мифы, связанные с его биографией и комплекс церемоний и ритуалов, соответствующий религиозной мифологии.
Вокруг догмы создается комплекс церковных ритуалов. Какова цель ритуалов? Цель ритуалов - магически воздействовать на последователей. Ритуалы должны эмоционально привлекать. Чем более ритуал привлекает последователей, тем дольше существует данная религиозная система.
Физическая оболочка религии - это население страны, где она принята. Как видите религия – это настоящее живое существо. Один и тот же эгрегор может порождать в разных странах различные культы. Идея христианского эгрегора породила несколько культов. Идея одна и та же, но разные астральные тела, разные церемонии. Одна форма ритуалов и церемоний в православии, другая в католицизме и совсем другая в протестантской церкви. Но, идея одна и та же.
Сам культ, т.е. комплекс ритуалов и церемоний отрабатывается в течение столетий. Только через 500 лет после смерти Иисуса, был утвержден символ Христианской религии и канонизированы ритуалы. Ритуалы и церемонии создаются крайне медленно, затем становятся каноническими и потом не меняются.

Религии неизбежно вырождаются, т.к. культ заменяет собой идею, сама суть религии постепенно вымирает, принижается культовой частью религии. Более важным становятся церемонии, им придается первичное значение. Чем более церемонии пышнее, чем более они украшаются, тем менее остается сути в данной религии. Погоня за красотой убивает саму душу религии.



Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free