Беседа двенадцатая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В Е Н А Д Ц А Т А Я


Итак, общая особенность всех семитических религий – Бог - наставник, вершитель судеб, которому известны все мелочи бытовой жизни каждого человека.
Этот образ Бога, возникший под влиянием Иерархии и как религиозное творчество наивных, диких народов, современное в тысячу раз более образованное общество, совершенно не раздумывая тоже склонно принимать. Многие вполне образованные, но столь же наивные и глупые, как и древние племенные люди, поклоняются такому Богу.
Очень странно, но они совершенно убеждены, что это и есть истинная духовность и истинная вера. Когда современный, но неспособный самостоятельно думать человек, приходит в церковь и просит Бога помочь в какой-нибудь жизненной проблеме, то он действует совершенно так же, как древний дикарь, с той лишь разницей, что древний, дикий человек относился к своему божеству совершенно естественно. Его сознание полностью соответствовало уровню общей культуры того времени. Но в наше время, в новых условиях совершенно другой культуры, образ этого Бога до сих пор присутствует в сознание многих людей в нашем обществе.
В Библии есть еще один образ Бога. Он возникает в самом начале Библии, в книге Бытия. Моисей, будучи человеком посвященным, передал в посвятительных текстах, особенно в книге Бытия, представление о том, что Бог - это Начало всего существующего. В книге Бытия возникает образ совершенно другого Бога, не высшего племенного духа, наблюдающего за живущими на Земле. Моисей дал образ Космического творца, создателя всех форм бытия. Моисей передавал представление о Логосе, высшем Космическом Разуме, те представления, которые существовали в египетских посвятительных школах. Бог - это Вселенское творческое начало, первая проявленная сущность, законодатель и организатор вселенского развития. Создатель законов и принципов бытия для всей Вселенной. Моисей передавал потомкам, которые буду жить через тысячелетия, посвятительные знания о построении Вселенной, о Логосе в символических, закодированных текстах, как это всегда принято среди посвященных. Но, так как после смерти Моисея и его ближайших последователей, ключи к посвятительным текстам были утеряны, никто не понимал символики этих текстов, последующие толкователи Библии понимали тексты простейшим, примитивным образом. Т.е. все, о чем говорится в Библии это истинная реальность событий жизни в раю. Очень многие современные люди убеждены в этом тоже. Многие современные люди, те, кто не способен думать, убеждены, что в Библии, в книге Бытия описаны совершенно реальные события. Бог создал Землю, человека и земную природу, так как это описано в Библии. Образ Бога - Логоса, творца Вселенной не укоренился в сознании племенных народностей.

Тот образ, который существует и сейчас в сознании миллионов людей, относящихся к семитическим религиям, это образ высшего покровителя, творца Земли и человека. Т.е. это бог земной. Его творчество касается только маленькой нашей планеты. Но это творец могущественный. Он создал Землю в 6 дней. Он способен уничтожать целые города. От идеи, которую пытался передать Моисей, идею Бога Логоса, космического творца, ничего не осталось в сознании народов, относящихся к семитическим религиям.
Необходимо различать, что было заложено в Библии посвященным человеком, что осталось в сознании последующих народов и что существует в сознании миллионов людей, которые являются последователями этих религий сейчас.
До сих пор верующие христиане повторяют те псалмы, которые возникали как результат религиозного творчества народа, жившего тысячи лет назад. “Господи, Боже мой, на тебя уповаю я, спаси меня от всех моих гонителей и от всех моих бед.”
И еще: “ наставь меня, Господи на путь твой и буду я ходить в истине твоей.”
Наставь, ибо сам человек не может ничего. Дикий, в начальной стадии культуры человек во всех своих деяниях подчиняется высшему Духу. На свой разум он абсолютно не надеется. Сам он никаких действий по своему усмотрению осуществить не может.
“Наставь меня, Господи, потому что своим разумом я ничего рассудить и решить не могу.” Это древний псалом и современная молитва христиан.
Отношения между Богом и диким народом и многими современными людьми, это отношение очень маленького ребенка к своему отцу. Этот ребенок очень боится жизни, он мало понимает в ней. Образ отца- это образ абсолютной защиты, абсолютного авторитета. Конечно, гнев такого отца страшен. Этот образ не более чем отражение сознания человека очень низкой культуры и начального уровня развития.

Идея абсолютного послушания, абсолютного отсутствия самостоятельного творчества была естественной для народа того времени.
Образ этого Бога - это проекция видения, представления о жизни, о мире, отражение культуры, отражение дикости очень маленького народа, который в тот период времени вел борьбу за существование.
Итак, древний дикий, на начальной стадии культуры человек во всех своих деяниях абсолютно подчиняется воле Высшего существа. Сам он никаких действий по своему усмотрению осуществить не может. На свой разум он абсолютно не полагается. Это очень характерно сейчас для мусульманских народов. В их сознании существует идея, что Аллах знает все, решает все и все в жизни случается только так, как захочет Аллах.
Еще раз подчеркну, Бог - земной творец, защитник, опекун, наблюдающий за каждым, карающий каждого, готовый к мести, если кто-то нарушает его Закон. Ничто на Земле не происходит без его ведома и без его воли.
Нам пытаются навязать образ этого бога. Нас пытаются заставить так же относиться к нему, ощущать себя существами, имеющими начальный уровень культуры и не способными ни на какое самостоятельное творчество. Нас пытаются убедить в том, что это и есть наивысшая истина и такое поведение и есть высшая нравственность. Смирение, признание своей ничтожности, абсолютного послушания перед богом и священнослужителями сейчас утверждается современной православной церковью, как истинные православные, раздуховные проявления верующего.
До сих пор многие современные люди считают такого бога последней инстанцией в решении бытовых проблем, дающей какую-то надежду. » Помоги, Господи!» - звучит этот призыв в церкви, и не в церкви, в сознании тех людей, которые полагают себя верующими и в сознании тех, кто считает себя атеистами. Мы живем в среде семитической религии, и эта среда очень сильно влияет на наше сознание и на наше поведение. Основной мотив общения верующих всех семитических религий – просьба к этому богу помочь в разрешении бытовых трудностей.
Что дико совершенно, это то, что сейчас в начале новой эпохи, нам пытаются навязать это наивное представление и более того нас уверяют в том, что это и есть наивысшая нравственность, которая так необходима современному вполне образованному обществу.

Через несколько тыс. лет в семитическую среду пришел новый реформатор Иисус, который дал другую трактовку образа Бога, но эта трактовка тоже вполне человеческая. В трактовке Иисуса Бог еще более очеловечен, чем это было в Библии. Но трактовка совершенно противоположна. Если в Ветхом Завете подчеркивается его жестокость и мстительность, то Иисус дает образ существа любвеобильного и милосердного. Это человекоподобное существо с характером, это тот же куратор, отец небесный, но несколько другие психологические характеристики. Посвященный человек Иисус понимал, что образ Космического Творца не может быть принят в среде иудеев, тысячелетия молившихся богу своего народа. Богу – покровителю нескольких племен. Необходимо было внедрить в сознание образ любящего и милосердного существа, требующего такое же поведение от верующих в него. Дать уверенность в том, что доброта и милосердие вознаграждаются этим богом, а жестокость, злоба и корысть - наказываются им.
Какова роль верующего в религиях семитического характера? Кем в этом общении с Богом - куратором, покровителем, небесным царем выступает человек? Конечно, в роли раба. Это отражение реальных условий земной жизни тех времен, отражение жизненного опыта. Они знали, что в реальной жизни вопросы жизни и смерти человека целиком и полностью находятся во власти земного правителя. Что же говорить о небесном покровителе? Конечно, все абсолютно в его власти. Относительно Бога, человек - униженный раб, слабый и как каждый раб должен бояться своего хозяина и любить его. Бояться - это понятно. Бог может разгневаться, он мстителен, он карает, поэтому чувство страха перед Богом объяснимо. Но что значит любить в понимании семитических религий? Это верность обетам, преданность, непротивление Его воли, безропотное следование его руководству.
Итак, по отношению к Богу человек - грешный раб, который не способен в силу своей врожденной греховности, жить, не нарушая заповедей, и поэтому ему ничего другого не остается, как просить униженно снисхождения, просить милости. Человек, у которого жизнь и смерть полностью зависит от высшей воли, может единственно умолять о прощении. В ритуалах современных семитических церквей основное содержание служб это мольбы священнослужителей к Богу о милосердии. Если вы зайдете в любую церковь, вы услышите только это и ничего другого. В иудейской религии преданность Богу считается одной из величайших религиозных добродетелей.
Эта идея потом исчезла из христианства. В иудейской религии нет послушания и преданности служителям, есть только преданность самому Богу.
Абсолютная безоговорочная преданность и послушание присутствует издревле в иудейской культуре. Это осталось с тех времен, когда дикие кочующие племена смертельно боялись своего бога. Идея послушания богу внедрялась в сознание диких, кочующих иудейских племен, потому что страх был единственным методом поддержания нравственных начал в обществе.
В Библии есть такой эпизод - у Авраама очень поздно родился сын - первенец. К нему явился ангел и передал требование Бога принести первенца в жертву. Совершенно не раздумывая, не противясь, Авраам занес нож над младенцем. Когда он уже готов был поразить младенца, ангел сказал, что Бог просто проверял преданность ему.
Идея абсолютного послушания и преданности закладывалась в сознание иудейского народа Иерархией, с тем, чтоб сохранить веру в этого бога до прихода следующего реформатора – Иисуса. Чтоб веру в этого бога передать следующим семитическим религиям.
Позже идея абсолютной преданности и послушания Богу будет трансформироваться.
В христианстве, меньше в мусульманстве, но в основном в христианстве, идея послушания перед Богом, которая является основной идеей всех семитических религий, трансформировалась и отошла на дальний план, а послушание перед церковью вышла на первый план. Идеи, которые закладываются Иерархией в сознание масс, неизбежно искажаются и принижаются. И в христианстве не осталось этой идеи преданности и послушания Богу, есть идея преданности и послушания церкви, церковнослужителям. Особенно это подчеркивается в православии. Русский человек должен быть православным, т.е. он должен быть предан вере, церкви, а не богу.

Зная, что Бог является всевидящим судьей, человек должен об этом постоянно помнить, он должен осознавать свою неизбежную подсудность и поэтому самое важное для него осознавать свою виновность. Христианская добродетель - это проникновение чувством вины и своей греховности. Требуется впадать в плач и в раскаяние. Чем больше человек осознает свою греховность, тем более он может надеяться на милость бога. Это и есть самая большая христианская добродетель. Единственно, что может сделать подлинный христианин, вымолить раскаянием и униженным плачем прощение у бога. Это истинное поведение христианина. Должна присутствовать в сознании надежда на то, что Бог простит. Это основные идеи, возникшие в семитических религиях, особенно в христианстве.
В христианстве возникло еще одно требование, которого нет в иудаизме и в мусульманстве. Позже возникла еще одна идея – Бога надо славить. Идея прославления есть основная идея православия.

Итак, два требования к поведению христианина – это плачь, смирение, раскаяние, самобичевание, обличение себя и надежда на то, что бог смилостивится и простит. Вся литургия, вся ритуальная часть в христианстве основана на этих идеях. Все молитвы, все службы основаны на этой идее - греховности, раскаяния и надежды на милость. Вспомните, как звучат молитвы в православных храмах « Господи, помилуй меня грешного».

Что же является образцом религиозной добродетели в семитических религиях?
В иудаизме - преданность Богу, страх перед его наказанием.
В христианстве - проникновение чувством вины и осознание своей грешности. Покаяние, смирение и преданность церкви.
Идея покаяния - основная идея христианства.
Добродетель в мусульманстве – неукоснительное соблюдение шариата, абсолютная преданность Богу.
В иудаизме изображение Бога запрещено, писать имя Бога и повторять имя его всуе запрещено. За это древние иудеи могли забить камнями. Вероятно, чувство страха перед грозным Богом убеждало их лучше держаться подальше, поэтому не следовало часто поминать его. Тот, кому Бог сам не является, кому не разрешено Богом его слышать, тот и не должен видеть и слышать.
Вот такой образ возник в религиозном творчестве, маленького кочующего, дикого народа. И это творчество создало идею человекоподобного Бога, эмоционального, чувствующего, могущественного. В любом случае, это существо автономное, оно находится над Землей, но курирует и опекает любую деятельность на Земле. Само по себе оно над природой, над человеком, но контролируют полностью происходящее на Земле.
Это образ божества, существующий в семитических религиях.


Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free