Беседа девятая

Обратно к содержанию



Б Е С Е Д А   Д Е В Я Т А Я.

Есть 3 вида существования - это расовое, индивидуальное и универсальное. И они соответствуют трем уровням развития человеческого существа.

Первое существование расовое обеспечено каждому. Каждый рождается как расовая личность. Два остальных - это лишь потенция, это лишь возможность.

Индивидуальное сознание развивает один человек из 100, если не менее того. Остальные остаются толпой. У них коллективный ум. Они боятся идти против толпы, боятся существовать в одиночестве.

Помните, у Иисуса есть одна притча об овце, ушедшей из стада, о ценности этой овцы. Иисус говорит о том, что Бог пойдет искать индивидуальность, то есть ушедшую из стада овцу, но не пойдет искать посредственность, усредненность, обывателя, потому что он не стоит того, он не приобрел еще такой цены. Если вы стали индивидуальностью, вы стали ценностью для жизни, вы прошли половину круга.

Вторая половина займет много жизней, это отдача эго, это преодоление его. Это то, что называется индивидуальное существование. Только избавившись от эго, человек становится божественной сущностью. И тогда его существование универсально.

Итак, прежде чем человек достигает индивидуальности - он просто толпа, часть толпы обывателей. Затем, в какой-то из жизни он сходит с принятого пути, становится независимым, индивидуально мыслящим. Не заблуждайтесь, это не духовное существо, это активное сильное эгоистичное существо, но уже индивидуальное. Нужно стать индивидуальностью, эгоистичной индивидуальностью, для того, что бы затем, теряя эгоизм, стать богом, стать независимым любящим творцом.



Человек может расти духовно только в этом физическом мире. Потому что здесь есть двойственность жизни. Набирая опыт положительный и отрицательный, человек учится анализировать, сравнивать, делать выбор. Двойственный опыт необходим для развития. Тогда, когда человек начинает понимать, что жизнь необходима ему для опыта, а не для борьбы, это меняет совершенно его отношение к окружающим. Он начинает более спокойно принимать все периоды жизни. Причиной же враждебного отношения к жизни, готовности к борьбе является ложная идея об одноразовости человеческой жизни. Наша материалистическая культура и наука убедили общество, что эта последняя личность единственная и смертная. Эта иллюзия одноразовости жизни побуждает человека к борьбе. Огромное большинство людей тратят свою жизнь в борьбе за право утвердить свою личность.



Интеллектуальное сознание - это граница, это очень трудный этап развития, потому что в нем много негативных проявлений, которые надо будет преодолеть прежде, чем перейти на более высокий уровень. Только после достижения предельно развитого интеллекта и начала его трансформации в духовное сознание, начинает реально меняться человеческая личность. Меняться она начинает тогда, когда во всех жизненных проблемах, начинает искать причину в себе. Это уже признак другого сознания, не интеллектуального.

На уровне интеллекта маленького, среднего и даже высокого человек не обращается к себе никогда. Причины всех обстоятельств он видит только в других. Как только человек начинает осознавать, что причина всех обстоятельств его жизни находится в качествах его личности или в жизненной программе, которая служит для изменения личности, это означает очень серьезный поворот в его развитии. С этого момента начинается его ускоренное развитие. Можно сказать, что начинается обратный путь к богу, который внутри каждого. Это путь еще более длительный, более сложный, чем предыдущий этап - путь постоянного обучения в условиях материального мира.

На этом этапе можно остановиться и множество жизней не двигаться вперед. Об этом этапе говорил Иисус – «Нельзя одновременно служить двум богам - богу и Мамоне.» Нельзя накапливать, самоутверждаться, бороться с близкими а потом почитать немного Блаватскую и быть уверенным, что вы замечательно идете по духовному пути.



Чтоб действительно развиваться, а не воображать, что вы далеко уже продвинулись по пути развития, надо -



1. Надо будет признать, что рациональный разум не является вершиной развития сознания. Это очень небольшой этап развития. Он не обладает ни могуществом, ни совершенством. Это лишь одна ступень в эволюции развития сознания человека и не очень большая.

2. Нужно совместить желание развиваться и осознанную необходимость изменять себя. На этом отрезке пути необходимо сильное желание увидеть себя таким, какой есть, а не таким каким воображаем, увидеть наши отношения с другими такими как они есть, а не такими какими они нам видяться.



3. Нужно принять себя таким как есть, со всеми проблемами, несовершенством, иллюзиями и фантазиями о себя. Самое неправильное, когда человек говорит, что он себя ненавидит. Прежде всего, он лжет. В реальности, он уверен, что он очень ценное существо. Мы не ангелы, мы естественно не можем быть ангелами. На земле ангелов нет. На земле есть люди, обладающие несовершенными качествами. Совершенные существа живут в других мирах. Если мы здесь, значит у каждого есть свои проблемы.

Если вы читаете эту книгу, значит вы уже пробудились, очень многие пока еще спят. Не тратьте попусту это бесценное время, которое вам отпущено. Надо понять, что эта жизнь со всеми обстоятельствами является самым лучшим учителем на пути развития, другого учителя вам не надо. Все обстоятельства - ваш брак, отношения с детьми, с сотрудниками, с близкими – это прекрасные обучающие обстоятельства, необходимые вам для духовной работы. Но, они станут такими, когда в каждой ситуации вы станете исследовать себя, искать причины отношений, событий в себе, а не в других. Только тогда, когда начнете использовать каждый факт вашей жизни для осознавания себя, чтоб понять, что заставило меня принять такое решение, что во мне вызвало агрессию, непрятие? Когда каждый факт вашей жизни начнете анализировать не с точки зрения – «а почему это он», а «почему это я», начинается путь, который называется путь вглубь себя.

Тогда вы начнете понимать, что жизнь есть бесценный дар и что каждый момент есть возможность для работы.

Итак, надо принять свою персону со всеми ее проблемами, качествами полностью, без осуждение. Без самовосхваления и без самоуничижения, что не является духовным признаком, а является признаком гордыни.

Принять эту свою жизнь полностью. Хорошо все то, что есть. Никто не виновен в вашей жизни. Тогда исчезнет желание сравнивать свою жизнь с чьей-то жизнью. Тогда исчезнет чувство зависти, чувство поражения. Именно такую жизнь вы создали сами и именно такая жизнь вам необходима для развития.

Китайцы говорят, что у каждого человека свой путь и нет путей лучше или хуже, они просто разные.

Каждый человек оценивает мир, жизнь и себя в соответствии с уровнем своего развития. Каждый находится в определенной реальности, которую создал своим сознанием.



Перейти на более высокий уровень сознания можно только тогда когда вы освободитесь от инстинктивных страхов и потребностей, от склонности инстинкта к борьбе и освободитесь от эгоистичного противопоставления себя и окружающего мира. Человек с таким ограниченным эгоистичным сознанием искаженно воспринимает мир и конечно искаженно воспринимает себя. Он никого не способен любить. Он относится к миру природы потребительски, калечит природу, не испытывает никакой жалости к живым существам, населяющим этот мир. Естественно, у него враждебное, настороженное отношение к своему окружению. Всю свою маленькую энергию он тратит на борьбу. Он совершено не понимает что делает, для чего живет, почему возникают все его жизненные обстоятельства и конечно, он совершенно не понимает, что делает с собой. Он думает, что хорошо разбирается в жизни, но все видит в искаженном виде.

У современного человека гораздо сильнее чем инстинкты в его сознании действуют другие силы. Это эго-идеи. Это неизбежные свойства интеллектуального сознания. Инстинктивный человек этими качества не обладает. Инстинктивный человек имеет простые реакции на жизнь. Есть три инстинктивные потребности. Они могут быть удовлетворены или нет. Не удовлетвореный человек находится в состоянии ярости, гнева, раздражения. УдовлетворенныЙ – в состоянии удовлетворения, временного спокойствия.

Эго - идеи гораздо сильнее проявляются в сознании интеллектуального человека, значит в поведении. Каждый из нас придя в этот мир, обладает инстинктивным сознанием, которое в разной степени проявляется у каждого – сильное, слабое, среднее. Это наследие прошлой жизни. Что же такое эго программы? Когда, в какое время они возникают в нашем сознании? Эго - программы не приносит человек с собой из прошлой жизни. Они возникают в этой жизни. Это создание этого воплощения. Полностью зависят от условий жизни, от воспитания и от среды. Мы все рождаемся с чувством уникальности. Это чувство заставляет ощущать свою отделенность от другого. Чувство отделенности развивается тогда, когда в человеке развивается разум. Маленький, неразвитый разум способен понять только свою уникальность, а уникальность другого принять не может, отсюда отделенность. Разум в Библии символизируется яблоком с древа познания добра и зла. Он в человеке развивается методом постоянно меняющегося опыта. То опыт положительный, то опыт отрицательный. Столкновения с жизнью то положительные, то отрицательные. Только это дает возможность развивать разум. Разум, который развивается в человек должен научить его различать добро и зло в окружающем мире и прежде всего в себе. Вот почему духовное развитие начинается именно с этого, с необходимости различать добро и зло в себе. И оно возможно не ранее того, как в человеке будет развит сильный интеллект. Если человек не обладает высокоразвитым интеллектом, ни о каком духовном развитии речи быть не может. Он не в состоянии различать истинно добро и зло в мире, в другом и в себе. Его маленький разум пока не в состоянии это совершить. Он видит искаженно мир, других и себя.

Религия, утверждающая что она есть духовная система, в реальности препятствует развитию разума, потому что утверждает, что разум дан человеку Сатаной. Она требует от человека слепой веры, но не разумности. Все религии препятствуют духовному развитию личности.

Человек, обладая таким сознанием, постоянно пытается утвердить свою личность, увеличить силу своего влияния на окружающих. Это может быть в семье, с детьми, с близкими, сотрудниками.



Так происходит из жизни в жизнь.

Совершенно прав был Будда, когда говорил что источник страданий – желания вещей, которые являются временными. Прав был Иисус, когда говорил: « Не копите вещи, потому что моль и ржавчина испортят ваши вещи. Это не имеет ценности для будущей жизни.»

Но, это тоже развитие, это опыт души. Это обучение проходил человек много жизней.

Но постепенно, желания утверждаться, завоевывать, доминировать, управлять начинают слабеть. Возникают другие желания – узнать в чем смысл жизни, как устроен этот мир, есть ли бог и таков ли он, как об этом говорит религия? Возникает жажда знаний о жизни и смерти. Человек достиг того уровня развития, когда он условно стоит на берегу потока, который может навсегда оторвать его от ценностей прежней жизни. В Индии есть такой термин, относящийся к человеку, устремленному к духовному развитию « вошедший в поток». Он пока мало чем отличается от других интеллектуально эгоистичных людей. Сознание его не изменилось. Но в нем возник некий центр, который Г.Гурджиев назвал « Магнитом», который отныне будет все настоячивее поворачивать его от ценностей прежней жизни к поискам источника знаний.



Но, только тогда, когда человек начинает ясно осознавать, что он несчастен, что он страдает, суетится, претендует, ненавидит, завидует, что его внутренний мир отягощен многими негативными состояниями, связанными с его эгостичными желаниями - он проснулся. Отныне его начинают неудержимо притягивать другие ценности. В этом состоянии, он пока не понимает, что все законы о которых он читает, реально проявлены в его маленьком мирке, что закон причинно - следственной связи проявляется в его отношениях с близкими. Что удары, которые он получает, заслужены, исходят из прошлого. Что радости тоже заслужены. Все есть следствие его прошлого поведения.

В этот период времени он мало следит за собой и мало понимает, что он существо эгоистичное, стремящееся удовлетворить только свои желания. Он продолжает злиться, от него болеют близкие люди, он наносит энергетически мощные удары. Он читает, рассуждает, болтает о высшем, а проявляется по - прежнему как эгоист. Это первая стадия. Он существо очень далекое от гармонии. Никакого движения нет. Можно воображать о своей духовности, но это не более чем иллюзии. Знакомство с законами и с реальными условиями жизни, еще не сделало его другим существом. Он пока не умеет жить по тем законам с которыми познакомился.

Следующий этап развития – это возникновение желания поскорее искоренить в себе все то, что удерживает от движения вперед.

Работа со своими эго - программами и с влиянием инстинктивного сознания – болезненная работа. Придется многое претерпеть, так как открывается истинное внутреннее содержание. Исследование себя приносит боль. Но искреннее желание измениться приносит одно качество - вы начинаете принимать свою жизнь полностью, со всеми периодами счастья и несчастья, со всеми обстоятельствами. Те ситуации, которые происходят с нами в жизни, меняют нас, но это происходит очень медленно и незаметно, потому что человек не осознает задачи жизни. Он не понимает смысл и задачу обстоятельств. До тех пор, пока человек не понимает что причина всех обстоятельств его жизни находится в качествах его личности, процесс изменения сознания очень медленный. Изменившееся сознание меняет ваше отношение к жизни, к тем людям, которые находятся вокруг вас.





Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free