Беседа одиннадцатая

Обратно к содержанию

 
ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«СОТВОРЕНИЕ МИРА. БОГ. ЧЕЛОВЕК.»
Книга первая

Б Е С Е Д А   О Д И Н А Д Ц А Т А Я
 

Вид летнего ночного неба не может не поражать воображение человека. Беспредельность пространства не может не вызывать вопросы - как это все возникло, как долго существует, кто это все создавал? Как устроен этот мир, что есть первопричина его бытия? Это основные, вечные вопросы, которые человек всегда задавал себе.

С самых древних времен беспредельность небесного пространства потрясала умы людей и вызывала один вопрос - кто является творцом.

Это так грандиозно, что, конечно, воспринимается, как вечно существующее. Кажущаяся беспредельность Космоса и кажущаяся бесконечность его существования во времени, всегда вызывали вопросы о первопричине его возникновения.



Вопрос - <кто является творцом?> - основной вопрос бытия. Основной постулат метафизики - понятие о Боге.

Вот как об этом писал К.Э. Циолковский: <Космос бесконечен и безначален во времени и протяжению. Это поражает. Насколько же поразительна причина, раз она произвела бесконечное!>



Сейчас человечество имеет несколько точек зрения по этому вопросу. Значительное число людей на Западе считает, что мир создан Богом. Во всяком случае, так написано в одной из почитаемых книг. Это представление возникло не так давно. Примерно, пять тысяч лет тому назад. Постепенно в сознании семитических племен возник образ Единого самого могущественного Бога. Он стал Единым личностным Богом, создателем Земли, земной природы и человека. Этому Богу, созданному воображением древних иудейских племен, и сейчас поклоняются много миллионов людей, верующие христиане, мусульмане и иудеи.



Без сомнения, первопричина существования Мироздания - не Бог иудеев. Есть в мире религии, которые имеют истинное понимание Бога. Это те религии, которые считают, что первопричина возникновения Космоса - Абсолют. Абсолют - не надмирная личность, он не создавал отдельного человека и жизнь только на планете Земля. Это - Вселенский источник жизни, который существует вечно. О нем человек, в силу своего ограниченного сознания, не может иметь никакого определенного представления. Сила этого источника так велика, что он заполняет своей энергией все пространство Космоса, все формы жизни в Космосе. Все миры Космоса пронизаны его энергией. Эта энергия является основой вселенского бытия.

В Упанишадах написано так: "Земля, вода, воздух, огонь, ветер, солнце, природа, пространство, люди - все это Абсолют". Мы можем понять это, если сравним с Солнцем, влияющим на нашу земную жизнь. Солнце является источником жизни на Земле. Все живые организмы природы нашей планеты содержат солнечную энергию, существуют благодаря этому источнику земной жизни, можно сказать, что являются частью солнечного бытия.



Аналогично, все, что существует в мироздании, содержит энергию Абсолюта, является частью Абсолютной или, что то же самое, космической жизни. Любая клетка нашего существа живет, развивается, если она пронизана нашей энергией, т.е. она участвует в нашей жизни, является частью нашего бытия.

В Упанишадах утверждается, что все боги, которых очень много в пантеоне индуистской религии, являются лишь производными от некоего Первичного начала, более фундаментального, чем какое-либо божество. Это Начало в терминах индуизма называется Абсолют или Брахман. Это - некий высший источник жизни. Излучая энергию, он наполняет ею весь Космос, который является единым, целостным организмом. Согласно Упанишадам Брахман - это все: все миры, входящие в мироздание, все существа, обитающие в этих мирах, все боги, все заключено в этой высшей целостности. Нам трудно вообразить и этот источник жизни и единый целостный организм - Космос. В Упанишадах по этому поводу написано так: "Это невыразимо речью, не мыслится разумом, это за пределами нашего понимания. Понять суть явления, человеку не дано".

Вот как по этому поводу написано у Е.П.Блаватской : > Вся вселенная проникнута Единым Божественным Началом, бытие которого проявлено в вечном, никогда не прекращающемся движении. Это бытие есть неизмеримая, вечно непознаваемая Тайна из Тайн>.

Итак, Абсолют - не личность, это Источник Вселенского существования. Т.к. Он заполняет своей энергией все, можно сказать что это - все вокруг, это Мироздание, все миры, все существа, все боги, вообще все. Это единый божественный организм. Энергия Его распространяясь, создает тело Абсолюта, т.е. Космос. Космос это - живая целостность, это единый, божественный организм, который живет, развивается и затем умирает. В этом вселенском организме существует Единое Бытие. В нем все связано, все находится во взаимодействии и во взаимозависимости. Подобно целостному бытию человеческого организма.

Циолковский писал: > Каждое животное есть маленькая вселенная. Космос отличается только своими размерами.>

Атом, Человек и Бог все вместе и каждый в отдельности есть часть этого Абсолютного Бытия.

Вот как об этом говорится в египетском посвятительном тексте Гермеса Трисмегиста:

< Первый из существующего, есть вечный несотворенный Бог - творец Вселенной. Он породил мир, он сохраняет его и питает. Мир произошел от Отца своего и посему он вечно живой. Бог (имеется в виду Абсолют )никогда не был рожден, он рождает себя вечно. Отец, рождающий сам себя вечен, а мир, рожденный Отцом - бессмертен. Он бессмертен, но не вечен. Человек создан по образу мира.>

Он то же бессмертен, но не вечен в том смысле, что человек никогда не умирает, его существование бесконечно, но пребывание его в каждом из миров не вечно. Мироздание то же существует, развивается, затем исчезает, чтоб возникнуть вновь, но на более высоком уровне. Таким образом, мироздание бессмертно в своем циклическом сушествовании, но не вечно. Творец есть во всем. Бог заполняет все, у него нет отдельного местопребывания. Он одновременно и творец и творение. Если бы его творение было отделено от него, все бы погибло, ибо жизнь в нем исчезла бы.

>Весь космос до последних пределов всегда жив в абсолютном смысле>.

<Бог или Вселенная - снаружи это большое и совершенное существо. Внутри - все живые существа. Вся Вселенная есть Бог в действии>.



К.Э. Циолковский.



<Существует только Единая Жизнь, Жизнь Бога во всем, что только есть в Его мире>.

А. Безант

<Бесконечная вселенная в целом - это Бог, он находится во всем и повсюду, не < вне> и не < над>, но в качестве < наиприсутствующего>.



Джордано Бруно.



< Бог - это другое название окружающего мира>.



Джордано Бруно



Бог - это вся Вселенная, это единое, взаимосвязанное существование.

Итак, Бог или Абсолют заполняет собой все, что есть вокруг. Божественная энергия содержится в каждой, даже мельчайшей форме жизни.

Вот как об этом же говорит Иисус: "Если те, кто ведет вас, скажут вам "Царство Бога в небесах", тогда птицы небесные будут вам предшествовать. Но царство - внутри вас, и оно снаружи вас".

Итак, Бог - это вся Вселенная, это существование. Бог растворяется в своем творении и обожествляет его. Его энергия присутствует во всем, можно сказать, что часть Бога находится внутри каждого живого существа, искра Его - внутри вас. Когда вы осознаете это, вам станет понятным, что все храмы не нужны т.к. вы - храм, живой храм Бога. Он в вас. Он всегда существует в вас. На вопрос учеников, с чем можно сравнить царство божье, Иисус ответил, что царство божье подобно горчичному семени. Т.е. подобно этому крохотному семени, часть божественного мира присутствует в нас, и далее, Иисус говорит : < Если ухаживать за ним, то оно может вырасти в огромное дерево>. Это то, что происходит на очень высоком уровне развития человека.

У средневековых гностиков есть такое выражение <: У Всевышнего нет ни рта, ни языка, ни рук, ни ног, но повсюду лицо Его.

Поэтому мистик рассматривает Вселенную, окружающий мир и самого себя, вовлеченного в жизнь этого мира, как единый, мыслящий, живой организм.>

Земля является одним из органов в этом космическом организме, а человек - микрочастицей. Осознать этот Вселенский организм легче, если сравнить его с человеком. Мы постоянно говорим о том, что человек - подобие Вселенной, микрокосм. Человек тоже единый, целостный организм, в котором есть наружная физическая часть, внутренняя душевная часть и духовная. В нем есть центр, который обеспечивает его существование. Пока он действует - жизнь в человеке продолжается, как только он прекращает действовать - прекращается жизнь. Это - сердце. В Космосе тоже есть подобный центр, обеспечивающий вселенское существование. Вечно живое Вселенское сердце. Это - тот непостижимый для нашего разума центр - Абсолют, существование которого является основой бытия всего Мироздания. Проявления Абсолюта подобно проявлению человеческого сердца: сжатие - расширение. Последние научные исследования утверждают, что Вселенная расширяется и далее сужается, то есть она существует в бесконечном ритме. Ритмическое появление и исчезновение Мироздания обусловлено ритмическим проявлением его сердца - Абсолюта. Восточная философия тысячи лет назад пришла к выводу, что существование периодически появляется и периодически исчезает, подобно смене дня и ночи. Сколько времени длится творение, столько же длится период покоя Абсолюта. Вселенная создается во время расширения Абсолюта, развивается и поглощается во время сжатия Абсолюта. Затем новое расширение Вселенского Сердца и новое сжатие. Возникновение нового Космоса и разрушение его. Энергия, теряемая разрушающимся организмом - Космосом, поглощается Абсолютом и затем используется для создания нового организма, нового Мироздания. Этот организм будет жить и развиваться какое-то время, затем растворится в Абсолюте. Через какое-то время родится к жизни новый более совершенный вселенский организм, и он растворится и так далее. Значит, затем снова будет творение только более высокого порядка. Существование периодически появляется и исчезает и оно постоянно совершенствуется.



Следующее Мироздание, следующий Космос будет более совершенным, чем предыдущий. Это творение - анти творение будет продолжаться от вечности до вечности. Появление и исчезновение миров подобно правильному возвращению прилива и отлива.

Можно сказать еще что Абсолют - это Вселенская материнская утроба, из которой выходят все существующее, все миры, все планы бытия. И это нечто, в котором все исчезает. Этот процесс бесконечен. Вселенная постоянно появляется и исчезает, но этот ритм вечен. Она постоянно перевоплощается.

Итак, Великий Космический Принцип, Причина Вселенского бытия - это Абсолют. Он существует вечно и проявляется периодически то активно, то пассивно. Эта закономерность его проявления становится первым законом Вселенского бытия. Все во Вселенной проявляется в ритмической смене активности и пассивности. В этом ритме жизнь во Вселенной вечна.

А так как мы являемся частью этой вечной жизни, частью единого Божественного организма то и все в жизни человека и в жизни общества проявляется в соответствии с этим Законом. Активный период неизбежно сменяется пассивным. Эту вселенскую закономерность мы видим в жизни природы, в жизни человеческого общества, во всех явлениях земной жизни.

Чередование активности и пассивности в Космосе отражается в периодичности всех явлений природы. Природа, как и весь Космос, проявляет себя в бесконечном ритме. Он виден в смене дня и ночи, лета и зимы. Период активности неизбежно сменится периодом пассивности. Человеческое существование в мире физическом соответствует периоду активности, затем человек неизбежно уходит в мир тонкий, "загробный". Это - период пассивности. Затем неизбежно пассивность должна смениться активностью, другими словами неизбежен приход опять в мир физический.



Этот вечно существующий, пульсирующий источник жизни называется Абсолютом или не проявленным Богом. Существование Абсолюта - вечная тайна для земного человечества. Лишь самые просветленные умы знают о существовании этого Источника жизни, и более того, что сказано, о нем сказать нечего. В Библии о нем говорится так : < Я есмь> - говорит о себе Бог. Имя Бога - Йахве- сущий. Т.е. он - вечно существующий.

Период активности Абсолюта длится непостижимое множество лет. Столь же бесконечно долго длится период пассивности. Но, тем не менее, каждый период завершается и возникает следующий.

Когда начинается период активного проявления Абсолюта, начинается зарождение нового Мироздания. Космос рождается к существованию вследствие высвобождения огромного количества энергии. Символически - это выдох Абсолюта. Космос существует огромное множество лет, развиваясь и совершенствуясь, а затем медленно втягивается в Абсолют. Это символический вдох Абсолюта.

Вот как этот процесс описывается в Каббале:

<Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет. И не было свободного не заполненного пространства - лишь бесконечный, ровный свет все собой заполнял.> и далее

< Сократил себя Он в точке центральной своей - и сжался свет и удалился, оставив свободное, ничем не заполненное пространство. И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки, так что место пустое форму окружности приобрело, поскольку таковым было сокращение света.>

Исаак Лурия

< Древо Жизни>.

Абсолют расширяется, распространяя свой свет или энергию в окружающее пространство, возникает Космос, имеющий форму шара. Затем этот свет сокращается и входит в центральную точку т.е. Абсолют. Затем вновь расширение и вновь сжатие. Рождение нового Космоса и умирание его.

Астрономы признают факт - Вселенная непрерывно расширяется и в процессе этого расширения на ее периферии возникают новые миры - звездные системы и галактики. Одной из основных сил в процессе существования Вселенной является сила вращения. Вращается все - частицы атома, планеты, звезды, наша Солнечная система и другие звездные системы. Вращаются галактики и вращается сама Вселенная. Все вращается вокруг собственной оси и описывает круги в пространстве.

Поэтому непрестанное расширение и движение является главным законом существования Вселенной.

Подобно вселенной человек тоже расширяется. Рост, обновление и расширение клеток физического тела происходит приблизительно до 30 лет. Происходит расширение интеллектуальное, увеличение объема знаний.

Возможно, но не обязательно происходит расширение духовно- нравственное, расширение сознания и тогда расширение энергетическое.

Расширение сознания человека безгранично.



< Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижения совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня. А только в том, чтобы двигаться вперед с вечным движением Жизни.> К.Е.Антарова.



Существование постоянно совершенствуется. Никогда не будет конца этому процессу. Каждый раз Космос рождается все более и более совершенным, так как нет предела развитию существования. Подобно Вселенской жизни человек бесконечно совершенствуется, каждый раз рождается на более и более высоком уровне развития.



Существование имеет два полюса, два движения, два направления - от Абсолюта и к Абсолюту. Эти движения непрерывны, одно возникает, другое исчезает. Это вечный круговорот жизни и он отражается во всех явлениях бытия. "Все возвращается на круги своя "- известно с древнейших времен. Развитие жизни идет по спирали. В судьбе человека и человеческого общества видна та же закономерность, один период неизбежно сменится противоположным, затем вновь вернется предыдущее, но несколько другого качества.

По расчетам советского физика Фридмана (1925 г.), Вселенная сужается до точки. Все созданное возвращается к своему творцу. Это становится еще одной закономерностью во вселенской жизни и является закономерной и непреложной и для нас. Все, что мы творим в этой жизни, неизбежно возвратится к нам же.

Мы, подобно Богу, обладаем способностью создавать нашу маленькую вселенную. Это наша семья, родные, друзья, сотрудники. Здесь проявлено наше влияние. От нас зависит, какую собственную вселенную мы создаем: гармоничную или уродливую. Чем руководствуемся мы: любовью, мудростью или эгоизмом. Все, что творим мы в рамках своей маленькой вселенной, вернется к нам. Все: и зло, и добро, и радость, которую вы дарите, и горе. "Что посеешь, то и пожнешь". Для того, чтобы существование в нашей личной вселенной стало гармоничным, не надо требовать любовь от других. Научитесь больше отдавать, прощать. Измените себя, ваша вселенная зависит только от вас.



Вот как пишет о Творце вселенского бытия современный толкователь древнейшего учения Каббалы Зор Алеф.

< Имя ему - Сущий, ибо Его существование определяет существование Всего.

Имя Ему - сокрытый, ибо нет такого человека, кто, приблизившись, смог бы рассказать о Нем или поведать о том, как Он выглядит.

Имя Ему < Я ЕСМЬ >, ибо в действительности только Он существует вечно.

Мы называем Его Творцом, потому что нет творящего кроме Него, и все шедевры Человека лишь отблеск свечей в далеких зеркалах, по сравнению с величием и мощью Его Безграничного Творения. Он - Творец, ибо человек творит состояния, образы и формы, Он же творит Миры и самих творящих существ.

Как назовем Творящего - Того, кто находится в Центре Расширения и Сам есть Центр.

Из множества имен и атрибутов, выражающих Его качества, выберем одно - БОГ.>

Зор Алеф


Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free