Беседа одиннадцатая

Обратно к содержанию

 
ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, В АСТРАЛЬНОМ, МЕНТАЛЬНОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНАХ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ. ПОСМЕРТНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ.»
Книга седьмая

Б Е С Е Д А   О Д И Н А Д Ц А Т А Я
 

Итак, после завершения каждого круга бытия, человек, символически проходит “высший суд“. Подведя окончательный итог развития, человек направляется в Рай, т.е. освобождается от воплощения, идет в ад, где тоже надолго задерживается возможность нового воплощения или идет на новое воплощение. В Тибетской книге мертвых говорится о том, что суд означает суд субъективный, т.е. суд над самим собой. То, чем человек стал, сравнивается с изначально данными ему возможностями.
Таким образом, итог жизни сравнивается с изначальными возможностями, результаты сравнения неизбежно определяют новое тело, в котором должно произойти следующее рождение и изначальные возможности человека в будущей жизни. Это вечный круговорот перевоплощений, после очередного цикла последовательных жизней в 3-х мирах, суд повторяется, новый приговор определяет судьбу человека в новом цикле существования.
Человек медленно развивается, каждый раз базируясь на достижениях предыдущей жизни. В каждой следующей жизни есть незначительные, едва заметные изменения, одно из свойств личности может постепенно развиться чрезмерно, например, развивается из жизнь в жизнь талант к музыке или математике. Сколько жизней есть у человека для таких медленных перемен? В древней тибетской книге говорится: “Но туда, откуда она пришла, никакая душа не может возвратиться ранее 10 тысяч лет, потому что не окрылится раньше этого срока, за исключением души человека, искренне преданного философии. Эти души окрыляются за 3 тысячелетних кругооборота, если 3 раза подряд изберут для себя такую жизнь, тогда на 3-х тысячный год отходят“. 10 тыс. лет равны свыше 100 жизням. У Будды было ожерелье из 108 бусин, каждая из которых символизировала очередное перевоплощение.
Большей части человечества предстоит пройти долгий путь развития, насчитывающий более чем 100 жизней. За этот период со всем человечеством происходят глобальные перемены. Для очень небольшого числа людей существует более короткий путь. Если человек стремится понять смысл бытия, если он стремится к развитию, он встретится с Учителем или школой и с их помощью узнает тайну жизни и смерти. При умелом руководстве, упорной работе над собой, ему удастся сократить путь испытаний земной жизни.
Но почему человек так медленно развивается? Это связано с его памятью. Можно собрать много доказательств того, что жизнь в каждом мире протекает одна за другой, что момент смерти в одной жизни является моментом рождения в другом. Но человек ничего не помнит из своих предыдущих жизней. Из опыта обычной земной жизни, мы знаем о многих случаях, когда память человека разрушается от сильных эмоциональных или физических переживаний. Память среднего человека не может преодолеть такое сильнейшее энергетическое воздействие, как смерть, она разрушается. Для обычного человека смерть является абсолютным изолятором. Чтоб пройти сквозь смерть в следующую жизнь, память должна обладать гораздо большей силой, т.е. быть свойством сознания гораздо более высокого. В момент рождения в земной мир душа человека тоже испытывает сильнейшие энергетические воздействия. Поэтому память о высших мирах человек пока не может сохранить. В христианской традиции упоминается о точке, где память стирается. В видениях святого Макария Александрийского описывается, как душа, освободившись от тела, возносится на небеса для поклонения Богу, после чего отправляется на 6 дней в рай, где забывает все несчастья, которые она претерпела, находясь в теле. Это легенда, к этому не надо относиться как к абсолютной достоверности, но элементы истины здесь есть. В молекулярном мире, после смерти, где человек снова видит и переживает свою земную жизнь в предельно сжатой форме, он испытывает сильнейшую эмоциональную боль. В этот момент возникает непреодолимо желание бежать от невыносимых угрызений совести, не помнить ничего. Очень многие забывают абсолютно обстоятельства своей земной жизни. Если же человек не забывает в тонком мире свои ошибки, допущенные в земной жизни, то развитие его идет более ускоренным образом. Заупокойная служба в Православной церкви заканчивается следующими словами :”Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу твоему и сотвори ему вечную память.” Память о своих прегрешениях во время земной жизни. Во многих учениях указывается на необходимость пронести память через смерть, т.е. сохранить сознание. Это было задачей человека, получающего посвящения в египетских посвятительных храмах. Такая задача не под силу человеку неподготовленному. Нельзя ожидать, что ему удастся перенести сильнейшие потрясения смерти, не потеряв того небольшого количества сознания, которое у него есть. Войти в посмертное состояние, сохранив память о земной жизни, заново оценить ее в свете нового опыта - это лишь часть проблемы. Необходимо сохранить не только память о земной жизни при переходе в посмертный мир, но и сохранить память о высших мирах в следующей земной жизни. Чтоб это сделать, надо преодолеть еще одно потрясение - рождение. Пережить утрату надежной защиты материнской утробы и выход в мир холода, света, шума. Согласно индуистскому учению, именно это потрясение разрушает память. Итак, человек не имеет памяти о предыдущей своей жизни в мире физическом и в мире тонком. У нас нет воспоминаний о других мирах, в которых мы находились до зачатия. Мы ничего не помним о неописуемых степенях свободы, о возможностях познания в мирах молекулярном и электронном.
Как можно сделать память достаточно сильной, чтоб человек мог помнить, нести свои воспоминания через разные миры, из одной жизни в другую? Надо начинать вспоминать эту жизнь.
Жизнь - это поле опыта, ежедневно меняющаяся реальность. Люди, переживая эту реальность, ставят две цели и в соответствии с этим, имеют два результата. Большинство современных людей ставят цель - добиться социальных успехов, достичь какого-то положения, денег, власти. Для достижения этих целей человек должен вступить в борьбу с такими же жаждущими. Для большинства людей результатом жизни может быть только горький опыт поражения, чувство приниженности перед жизнью. Чувство поражения прямо пропорционально амбициям, претензиям, представлениям человека о себе. Если у человека возникает понимание, что цель жизни - развитие личности, формирование мудрости, силы воли, творчества, тогда неизбежно меняются ценности, исчезает стремление к социальным достижениям и, следовательно, исчезает необходимость борьбы. Тогда важным и необходимым становится для него опыт, понимание того, что опыт дает возможность изменения. У такого человека возникает запас внутренних сил, способность выдержать любые испытания.
Ощущение жизни, как поле борьбы, многих людей сделало пессимистами. Эти люди чаще находятся в депрессивном состоянии, чувствуют бессмысленность и пустоту жизни. Это их естественное состояние т.к. находясь постоянно в состоянии борьбы, сопротивления, настороженности, человек ничего другого чувствовать и не может. Он имеет о жизни совершенно ложные представления, он - жертва ложных ценностей и ложных идей, утверждаемых современной культурой. У огромного большинства людей существует стойкий комплекс неполноценности. Они воспринимают жизнь, как стихийную силу, сопротивляться которой он, маленький и слабый человек, совершенно неспособен. Такой человек боится любых изменений, новшеств, любого опыта. В этом состоянии страха, покорности перед жизнью человек находится в тупом оцепенении в ожидании смерти. Таких людей большинство. Это свойство массы живущих по инерции слабых и нетворческих существ, находящихся в бессмысленном ожидании смерти. Гораздо меньше других людей, понимающих, что данная жизнь предоставляет бесценный период опытов. Эти люди понимают, что для развития им необходимо все - и страдания и радости. Если период жизни неблагоприятный, у человека не возникает чувства поражения. У него позитивное отношение к любому опыту, негативный опыт он воспринимает как урок. Урок становится важнее результата.
Нет такого человека, который бы прожил жизнь, не сталкиваясь с проблемами. Мы встречаем во время жизни все: боль и разочарование, радости и поражения. Наш жизненный опыт состоит из огромного разнообразного набора ситуаций и событий. Но только философски относящийся к жизни человек, умеет использовать весь жизненный опыт для развития, для формирования творческой силы. Страдания дают возможность осмысления себя. Они часто становятся самым результативным Учителем. Любой опыт и положительный и отрицательный может сделать человека сильным, творческим, если он осознает, что жизнь - это поток. Если он не будет подсчитывать поражения, если научится быть благодарным жизни за обучение. Главное не помнить о потерях и неудачах, главное всегда быть готовым все начать заново. Если помнить и подсчитывать, то появится чувство неуверенности в себе, чувство страха перед обстоятельствами. Человек потерпит поражение еще до того, как столкнется с реальностью жизни. Он уже заранее готов к поражению, он уже заранее сдался.

Жизнь-это процесс обучающий. Но, кроме того, это поток энергетический. Мы воспринимаем жизнь в форме ситуаций и событий. Но каждый раз мы испытываем энергии, влияющие на нас астральные, ментальные, эмоциональные и физические. Под влиянием этих энергий человек развивается, приобретает внутреннюю силу, которая называется сила воли, учится преодолевать все жизненные обстоятельства. У жизни есть еще одна важная задача - формирование индивидуального существа. Приобретение независимости от мнений окружения, социальной среды всегда приносит проблемы. Стая не любит белую ворону, ее обязательно попытаются заклевать. Поэтому достижение независимости, выход из стада, всегда есть результат борьбы. Вначале -это борьба с собой. Вы начинаете видеть, что мыслите принятыми штампами, что имеете ложные представления и поддерживаете их только потому, что так думают все. Вы это начинаете отбрасывать. Потом обязательно возникнет борьба с окружением. Независимость всегда достигается в результате борьбы. Для того чтоб стать и преступником и святым, надо стать независимым от общества. Первый ненавидит законы общества, выступает один против всего общества. Второй отрекся от общепринятых целей, идей, достижений, что дает ему силы любить, прощать, понимать. Пути этих людей различны после достижения внутренней силы. Но в любом случае, вначале надо стать индивидуальностью, в любом случае вначале надо стать независимым от общества.
Если вы не научились творчески жить, если вы не научились не бояться будущего, воспринимать жизнь только сейчас, не бояться никаких поражений, то вы - запуганный, зависимый член общества, т.е. вы - часть толпы. В евангелии от Матфея есть такое изречение об Иисусе :”говорил он от силы своей.” О человеке у которого сильный внутренний стержень, мы говорим - это сильная индивидуальность. Это могущественное, несгибаемое существо. Это существо может быть предельно эгоистичным и высоко добродетельным, высоко духовным. У многих есть ложная идея о том, что духовный человек - это миленький, добренький соглашатель. Такое существо не может быть духовным существом. Духовный человек - это очень сильная и творческая личность. Первый признак индивидуальности - независимость. Человек должен обязательно сойти с “правильного” в общем, понимании пути. Он должен стать могущественной личностью. Затем, отказавшись от эго, человек становится святым, совершенным существом.
Первая задача стать индивидуальностью, развить чувство независимости, стать сильным - это 1-я стадия работы. Поэтому необходимо постоянно отслеживать, что во мне есть от толпы, какие идеи, представления и штампы навязаны мне. Вы должны это отбросить. Вы должны выйти из толпы, иметь персональное мнение, личное сознание. Сейчас, когда идет активная пропаганда всех религий, когда толпы стали верующими кто в тройцу, кто в Аллаха, кто в Иегово, индивидуально мыслящий человек должен понимать, что нет церковного Бога, дорога в церковь - это не дорога к Богу. Вообще внешней дороги к Богу нет и быть не может. Бог в другом измерении, дорога лежит только внутри каждого, идет по ней каждый самостоятельно. Для индивидуально мыслящего человека, сильного человека незачем принадлежать к какой-либо вере. Церковь существует для толпы, для слабых и не думающих. Все внешние поиски Бога, все разговоры о духовности никакой ценности не имеют. Подлинная ценность - это стремление стать независимой, сильной, творческой личностью, перестать бояться жизни, принять свою жизнь спокойно, только тогда возникает мудрость и сила. Я крайне против рабского христианского смирения, трусливого смирения перед жизнью. Я за приятие жизни мудрым и сильным человеком. Именно поэтому я даю знания по эзотерической астрологии. Цель - научить спокойно принимать себя и заданную программу жизни. Научить не бояться и не избегать жизненных обстоятельств. Астрология может содействовать развитию мудрости, спокойствия и силы, если воспринимать ее не как пустое гадательство, но как знание помогающее понять, осознать этот этап вашей бесконечной жизни. Этап, который когда-нибудь закончится и в этом ничего трагического нет. Впереди множество жизней, множество опытов, радостей и огорчений, встреч и расставаний, но с каждой жизнью мы становимся чуть умнее, добрее, великодушнее и сильнее. И поэтому с каждой жизнью мы имеем большее право на счастье, на любовь, признание. Самое главное научиться правильно относиться к себе, к окружающим, к жизни и к смерти. К себе - критически, анализируя себя беспристрастно. К другим - с благодарностью за участие в вашей жизни, за оказанную помощь в развитии. К жизни - с мудрым приятием всего, с терпением и абсолютным доверием: все идет как надо, все необходимо мне для развития, все создано мной и меняться может тоже только мной. К смерти - без паники, с надеждой и уверенностью в лучшее существование.
Знание о жизни после смерти, о закономерностях этой жизни, может стать тем нравственным стимулом, который изменит сознание многих. Эти знания очень конкретны. Они точно указывают, как надо жить здесь, чтоб после смерти попасть в лучшие условия бытия. Надо постоянно помнить, что земные прегрешения, влекут за собой страдания после смерти. Еще раз повторю, что условия лучшей жизни в тонком мире - не молитвы здесь, не паломничество, ни пост, ни поминание имени Бога, а действенное милосердие, доброта, великодушие, прощение других, доброжелательность.
Не аскетизм и отрицание всего земного, а радостное, восторженное отношение к жизни земной. Условие страдания в жизни после смерти - жадное стремление присвоить все себе, не считаясь ни с кем. Рабское следование своим инстинктивным потребностям. Эгоизм, жестокость, враждебность к людям, безжалостность к живым существам.



Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free