Беседа восемнадцатая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    В О С Е М Н А Д Ц А Т А Я.


Но ради чего они должны так поступать? Ради чего они должны прощать, любить врагов своих, отдавать имущество ? Он учил тому, что было для них скрыто, что они не знали, о чем не говорит иудейская религия. Он учил, что над этим миром существует другой мир, мир духовный. Иная более совершенная жизнь. Где нет страданий, где радость и счастье свойства этой жизни. Где место в этом царстве бога есть и для человека. Это было новая и совершенно не знакомая иудеям идея.

По иудейской вере рядом с богом нет людей. Там есть только ангелы, архангелы, серафимы и т.д., человеку там не место. Человек после смерти по иудейской вере идет в царствие теней. Он говорил о том, что человек может увидеть бога и жить в его царстве. Но, чтоб достичь царства божьего, во время земной жизни надо жить по закону того мира. Он говорил, что закон того мира – это любовь.

Бог в понимании иудеев - существо мстительное, жестокое, наказывающее. Иисус говорил, что бог - это любовь.

Он говорил о том, что надо любить бога. Любовь к богу для иудея была совершенно немыслима. Он говорил о совершенно новых вещах. В культуре Рим ской империи было странным, если бы какой - либо римлянен стал говорить о любви к Зевсу, или к богам, которые были в пантеоне римской культуры. Никакому римлянину это в голову не могло прийти. И иудеи к своему богу тоже относились без любви. Со страхом и смирением, с боязнью что он отомстит. Бог очень грозное высшее существо. Он находится близко, рядом, он видит каждого. Отношение к богу очень опасливое. С богом лучше не общаться. Лучше не привлекать его внимание. Поэтому они с благодарностью относились к священничеству, потому что оно брало на себя задачу общения с богом. А обычный иудей старался не привлекать внимание бога, потому что это было очень чревато. И вдруг для иудеев страное требование - любить бога. Что значит в понимании Иисуса «любовь к богу»? Это добровольное соблюдение законов жизни, без страха.

Позже любовь к Богу была преобразована в любовь к Иисусу, а его требование любви к ближнему было заменено любовью, доверием к церкви.

Он дал им две заповеди – любовь к богу и любовь к ближнему. Никто не говорил им, что бога надо любить. Слушаться, смиряться, бояться но не любить. Любовь к ближнему – способ попасть в царствие божье, ибо закон этого царства есть любовь.

«Будьте совершены, как отец наш небесный »- учил он их. Это уже не буддизм. Это египетское знание о том что человек подобен богу. Подобие состоит в том, что человек имеет разум и у него есть способность творить. Он учил, что перед богом все равны. Это не социальное утверждение. Он не был революционером. Он не говорил о равенстве бедных. Он дал идею ценности каждой человеческой личности вне зависимости от ее социальных достижений. Его учение с безразличием относится к внешним достоинствам человека. И это чистый буддизм. « Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, но душу свою потеряет!» Он учил их таким невероятным вещам, это совершенно новое учение для Иудеи. Он дал идею персональной ответственности за свою судьбу после смерти. Он утверждал, что необходимо каждому заботиться о своей душе. И дал идею страха греха, ответственности за свое земное поведение. Это египетское знание о посмертном существовании человека. Иудеи боялись только одного – наказания бога. Посмертное существование по их вере у всех одинаковое. Он рассказывал им знания посвятительных египетских школ.

Жизнь небесная и нравственная чистота ставились им выше всех земных благ. Это тоже влияние Будды. Он требовал от человека сделать окончательный выбор, кому он будет служить – богу или мамоне. И это тоже требование Будды. Отсюда его утверждение: » Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в рай.» И еще: «Нельзя одновременно служить двум богам –Богу и Мамоне.»

Итак, не к бедности, а к окончательному выбору призывал он. Так как очевидно, что он жил в буддийском монастыре и хорошо был знаком с буддийскими знаниями, он знал, что для того чтоб достичь высшего надо жертвовать низшим.

Помните, так же как Будда он говорил о том, что единственное условие попасть в царствие божье - милосердие здесь на земле.

У Иисуса есть такое изречение: «Если те, кто ведут вас, скажут что царствие божье на небе, тогда птицы будут вперед вас в царствии. Но царствие божье вокруг вас и внутри вас есть».



«Ибо царствие божье внутри вас есть«. Я долго размышляла над тем, что бы это могло значить. Это мог говорить человек, который знаком с глубинными медитациями, состояниями экстаза, глубинных погружений. Это может означать, что состояние блаженства, счастья, высших духовных состояний можно достичь здесь на земле. Но это может означать, что вначале надо достичь способности любить в своей душе здесь на земле, для того чтоб заслужить царство божье. Закон высшего царства – любовь, должен утвердиться в вашем сердце.

Требования его к этим людям совершенно не выполнимы и сейчас, не только тогда. Он требовал от них не только не совершать зло, но убить в самом сердце желание зла. Быть чистым сердцем - никаких низких эмоций. Это очень высокое требование. И далее он требовал от них уж совсем не возможного - любить врагов своих.

Когда он излагал перед ними пути достижения царствия бога, они не удивлялись всему необычному, что он требуовал от них – исключить даже желание зла, прощать обиды, любить врагов своих.

Можно согласиться с нищенством. Можно забыть и простить обиды, потому что перед человеком стоит более значимая цель – достичь царства вечного.

Когда за этими требованиями стоит близкая и реальная цель - после смерти попасть в царствие божье, жить в раю, тогда все эти требования не казались им фантастическими и чрезмерными. Они шли на смерть, они проявляли фанатичную любовь к учителю и фанатичную преданность идее.

Конечно, для нас людей, живущих через 2 тыс. лет, живущих в гораздо более гуманной цивилизации, эти требования совершенно невыполнимы, потому что мы не связываем ту нравственную программу, которую он предъявлял им с целью, которую он ставил. Мы не верим в царство Божье, мы не готовы жертвовать земной жизнью, ради этого. Они поверили ему. Но главное другое. Главное, что жизнь их получила новый смысл. Жизнь небесная и нравственная чистота на земле поднимается Иисусом выше всех земных благ. Царство Божье выше царства Мамоны.



Все его учение, обращенное к миллионам людей, можно определить всего несколькими словами: «Царствие небесное внутри вас есть, если вы разовьете в сердце способность любить, что является законом в царстве божьем, после смерти вы сможете существовать там». Т.е. собственными усилиями, очищением сердца, милосердием, прощением может человек возвысить душу свою и только тогда после смерти есть возможность войти в царство божье.

Экзотерическое учение для масс состояло в том, что он говорил им о новом качестве бога. Что бог - существо любящее и прощающее, что можно попасть в его царствие и что для этого необходимо проявлять милосердие, быть способным на прощение, принимать ближнего и прощать даже врагов своих.

Это общенародное учение Иисуса. Для учеников он давал более глубокое эзотерическое учение.



Те знания, которые он получил в школе терапевтов и те знания, которые он воспринял в процессе своей медленной духовной трансформации, в путешествиях и обучениях по Индии. Эти знания он передавал своим ученикам. Откуда мы знаем, что он поступал именно так? Чему он учил массы – это известно. Прочтите Евангелие от Матфея, тогда станет ясно, чему он учил массы. Откуда мы знаем, что он с учениками занимался и что он передавал им знания эзотерические? В Евангелие от Луки говорится о том, что он, обращаясь к ученикам, предупреждал их. Он говорил: «Вы много знаете. Вы посвящены в тайные знания. Если будете вести себя неправильно, т.е. в противоречии с этими знаниями, то бог с вас взыщет. И вы не сможете оправдаться тем, что не знали.» Это установка любой посвятительной школы. Об этом знает любой посвященный. Полученные знания должны определять жизнь человека. Это утверждение в Евангелии от Луки говорит о том, что он был посвященным человеком и передавал им глубинные эзотерические знания. Он дал им знание, которое осталось в Учении. Это знание Малых мистерий. Это египетские знания о судьбе души после смерти. Вопросами смерти и посмертного существования занимался Египет, который очень детально и фундаментально исследовал этот вопрос.

В один из приходов в Иерусалим, не в последний его приход, когда он шел на осуществление своей миссии, его просил о тайном свидании Никодим. Этот человек искренне хотел понять суть его учения. Главное, для многих священников и фарисеев было не понятно, какими силами он излечивает. Иисус пришел к Никодиму и на вопрос какими силами творишь ты свои чудеса и какими силами ты излечиваешь? Кажется, что он не дал прямого ответа. В реальности он дал прямой ответ, но это понятно человеку, посвященному в символику. На первый взгляд кажется, что он ушел от ответа. Он ответил Никодиму так: « Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, тот не имеет этих сил, сказал он первую фразу и далее он пояснил, что означает родиться свыше. «Если кто не пройдет крещения водой и духом святым». Человеку не знакомому с эзотерической символикой, символикой посвященных, кажется что он дал совершенно непонятный ответ. И действительно, все было потом искаженно. Он говорил о том, что человек не может войти в царствие божье и не может обладать такими силами, если не пройдет два последовательных посвящения, которые проводились в каждой посвятительной школе. Он говорил о тех требованиях, которые предъявляются к любому человеку, идущему по пути духовного развития. Вода в символике посвященных означает астральный план, потому что она также пластична и так же восприимчива, как и астральный мир. Крещение водой на языке посвященных означает очищение от животного состояния, от страстей, от инстинктов, управление эмоциями. То, что требуется от любого монаха в Индии. Контроль за чувствами, то что он называл «чистотой сердца». Это первая стадия работы. Возвышение чувств, не допущение низких эмоций. Это означает крещение водой. Т.е. человек из животного состояния становится человеком, очищенным от эмоциональных низких страстей. Это способность переживать такие высокие чувства, как сопереживание, сострадание, любовь, милосердие.

Второе требование о котором он говорил, это тоже символика посвященных, означает что в человеке меняется разум. Рождается новый разум. Крещение духом означает перерождение ума. Смерть прежнего и рождение нового. Когда говорится о крещении духом, это означает, что умирают прежние понятия, знания, предствления и рождаются новые. Это рождение новой личности. Тогда эта новая личность, обладающая другим разумом, получает новое сознание. Таким образом, получивший два посвящения, становится существом более развитым, обладающим более высоким сознанием. Силой знания и воли он может достичь более высокого духовного состояния. Только тогда человек приобретает большие силы. Эти силы дает ему только это высшее крещение. Таким образом отвечал он на вопрос Никодима. Этим ответом Он свидетельствовал о том, что прошел два высших посвящения. Что обладает знаниями. Обладает более высоким уровнем сознания. Он говорил об этом.



Конечно, миссия Будды отличается от миссии Иисуса. Будда проповедовал 40 лет, Иисус несколько лет. Будда проповедовал среди людей, которые знакомы с законами существования, с законом кармы и жертвы. Монашество - принятая форма бытия в Индии. Будда говорил среди народа, где тысячи лет говорили о том, что доброта, благотворительность, стремление к духовному существованию – это высшая ценность жизни. Житель Индии знает о том, что это основы духовного существования. Это единственный способ попасть в высшие миры или заслужить хорошую Карму.

Иисус говорил для людей, которые ничего не знали о законах бытия. Никогда этот народ не знал о перевоплощениях, ничего не знал о посмертном существовании. Поэтому он не мог говорить им о том, что принято в буддизме – о любви ко всему человечеству, о любви ко всему живому. Они не смогут его понять. Он говорил им о любви к конкретному близкому человеку. «Возлюби ближнего своего». «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтоб они поступали с тобой.» Он говорил о необходимости простить этого близкого человека. Они не поймут, если он будет передавать им буддийские ценности. Он говорил о милосердии к ближнему человеку. Милосердие, прощение самого ближнего. В этом отличие буддизма от учения Иисуса. Он говорил о способности любить людей, которые находятся рядом. Для них это тоже не исполнимая задача.

Христианская догма всю свою идею базирует на идее спасения души от ада. Почитайте Евангелия, и вы нигде там не найдете этого утверждения. Я хочу вам напомнить о том, что понятие о спасении было впервые принесено Буддой. Будда, говорил о необходимости спастись от возвращения в этот мир. Идея спасения стала основой христианской догмы, но это возникло через 500 лет после ухода Иисуса. Ни одним с ловом он не говорил об аде. Он говорил только о достижении миров высших. В христианских теологиях ни одним словом не говорится о возможности достичь человеком высших миров. Только у некоторых редких счастливцев есть возможность избежать ада. Все остальные идут в ад. С помощью этой идее церковь свыше тысячи лет устрашала и подчиняла миллионы людей. Этой идеей оправдывала она и потоки пролитой ею крови и невиданные жестокость и насилие. Любые насилия, проявленные церковью, были якобы во благо человеческой души, ради ее спасения.





Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free