Беседа тринадцатая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Т Р И Н А Д Ц А Т А Я


Из содержания Евангелия от Матфея, бесспорно следует, что его автором был иудей. Автор прекрасно разбирается в текстах Ветхого Завета. Все Евангелие пестрит выдержками из него. Он все время говорит о высказываниях того или иного пророка. Он хорошо знаком с биографией судей, знаком с судебным производством Иудеи того времени,с традициями и законами. Евангелие написано на греческом языке. Исследователи христианства пришли к выводу, что это Евангелие писал иудей из диаспоры, т.е. человек, который уже не знал иудейского языка. Свое Евангелие он написал для единоверцев, живших в том же городе, где жил он, существовавших в той же диаспоре. Все исследователи пришли к выводу, что это материал из вторых рук. Автор не был очевидцем, не знал и не мог знать Иисуса. В этом Евангелии дается полный текст Нагорной проповеди Иисуса. В Евангелии от Луки Нагорная проповедь дается отрывочно, разбросана по всему Евангелию. Но только Матфей и Лука ( в сокращенном варианте) упоминают о ней. Марк и Иоанн не упоминают.

в этих Евангелиях учение Иисуса вообще исчезает.



Библеисты относят Евангелие от Матфея к периоду между 85 -110г. В этом Евангелии 4 раза говорится о разрушении Иерусалима. В этом автор усмотрел кару, постигшую иудеев, за то, что они не признали мессию. Это было отражением борьбы между приверженцами Иисуса и ортодоксами после разрушения Иерусалима.

В двух Евангелиях От Матфея и Луки описываются всевозможные чудеса – хождение по воде, кормление 5 тысяч человек пятью хлебами, усмирение бури на озере, вывод святых из могил, и все сверхъестественные явления, сопровождавшие рождение и смерть Иисуса. Они описывают чудеса о благовещении, о трех волхвах, избиении младенцев, бегство святого семейства в Египет. Эти чудеса призваны были подчеркнуть сверхъестественное могущество Иисуса, как посланца бога.

Авторы стремились доказать, что он посланец бога и поэтому бог дал ему такие божественные силы. Эти чудеса должны были доказать, что он и есть ожидаемый Мессия. Я не буду повторять все эти мифы о волхвах, которые двигались издалека вслед за звездой и о лопнувшей занавеси в храме и прочие фантазии. Все эти легенды имели единственный смысл - убедить сомневающихся евреев в том, что он и есть Мессия.

Матфей стремился возвеличить образ Иисуса, представить его как человека совершенного, могущественного и очень доброго. Он не упоминает о сценах, о которых говорит Марк, где Иисус проявляет гнев.

Основная идея Евангелия от Матфея заключается в том, что Иисус – мессия, наделенный сверхъестественными силами.

В Евангелии от Матфея утверждается что он – Мессия, пришедший только для иудеев. Что подлинно говорил Иисус никому не известно. Авторы Евангелий вкладывали в уста Иисуса все, что они считали правильным. В этом Евангелии автор вложил в уста Иисуса следующее изречение: « Не гоже брать хлеб у детей и отдавать его собакам». Якобы Иисус сказал это тогда, когда отказался лечить девочку, не принадлежащую к иудейскому народу. Автор пишет для иудеев и старается их убедить, что Иисус является миссией и послан им богом Яхве. Он посланец их бога и послан для их народа.

В этом Евангелии в конце Иисус направляет своих учеников учить, проповедовать его учение. Но вот как говорится об этом, что вкладывается в уста Иисуса: « Не входите в города язычников и самаритян». Т.е. учить надо только иудеев. И далее: « Ходите лишь к заблудшим овцам израилевым». Только в самом конце этого Евангелия говорится о том, что Иисус дал указание учить и другие народы тоже. Вероятно, эта приписка стала результатом того, что в общины стали вступать представители других народов. Для того чтоб их не оттолкнуть была добавлена такая фраза.



Хронологически более старым является Евангелие от Марка. Марк ничего об этом не пишет, следовательно, все эти легенды появились значительно позже. Матфей, по сути, переписал все, что было написано у Марка. Там повторяются те же эпизоды. Но они повторяются не в такой последовательности, не так толкуются. Тексты, которые вкладывали авторы в уста Иисуса, противоречат один другому. Предположим, Иисус в одном Евангелии говорит одно, а в другом противоречит этому. В любом случае, и в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Марка, образ Иисуса - это образ последнего иудейского пророка.



В Евангелии от Марка никаких фантастических подробностей из жизни Иисуса нет. Евангелие от Марка – это самое раннее Евангелие. В нем нет никаких подробностей рождения, нет легенды о благовещении. Эти фантазии возникли гораздо позже. Все эти мифологические истории имели огромное влияние на развитие культуры в Европе. Они повлияли на развитие живописи, скульптуры, музыки. Трудно представить себе историю человеческой культуры без этого влияния. Мифы об Иисусе были основой для невероятного взлета культуры Европы.

Если и сегодня у многих людей спросить о жизни Иисуса, то они вполне убеждены, что все эти мифы являются подлинными фактами. Масса современных людей и даже вполне образованных, не утруждая себя думанием, считают это истиной, потому что им эти легенды преподносили, как истину.



Евангелие от Марка приписывалось секретарю апостола Петра, но в результате исследований установлено, что авторство неизвестно. Невозможно установить, кто же писал это Евангелие. Автор не мог быть учеником апостола Петра, потому что в этом Евангелии дается уничижительная характеристика всем ученикам Иисуса. По этому Евангелию последователи Иисуса не доросли до нравственного уровня Иисуса и не готовы к той миссии, которую на них возложил Иисус. Автор буквально выражает свое презрение им. Он рассказывает о последней ночи в жизни Иисуса. Он говорит о том, что Учитель вынужден был умирать в одиночестве, ученики его предали. Они не посмели сопровождать его в последний путь. Автор буквально клеймит их. Иисус умирает в одиночестве, покинутый всеми учениками. В трактовке этого автора апостолы - люди ограниченные, малодушные, трусливые.

Это самое раннее Евангелие, в нем нет никаких сверхъестественных событий из биографии Иисуса. Нет ничего о святом духе, который оплодотворил Марию. Этот миф появился позднее и еще не был известен в Риме, когда предполагаемый Марк писал свой трактат.

Биография написана в быстром темпе с большими сокращениями. При всем том, что нет никаких фантазий, легенд и мифов, что в нем дается довольно резкая характеристика ученикам Иисуса, - это наиболее обаятельное Евангелие. В нем нет отстраненности автора, чувствуется его горечь, его любовь, восхищение Учителем. Он сопереживает, он стремится доказать читателю, что Иисус необыкновенно прекрасный человек.

Евангелие от Луки. Лука был греком из Антиохи, по профессии врач. В этом городе возникла одна из крупнейших общин новой религии. В Антиохию часто приезжал апостол Павел. Лука участвовал во многих его миссионерских поездках. Апостол Павел ошеломлял и покорял своим необыкновенным умом. В этом Евангелии описывается в основном личность Павла и его идеи. Его влияние отражено в этом Евангелии.

Евангелие описывает личность Христа так, как это видел Павел. Апостол Павел сыграл огромнейшую роль в становлении христианства. Он был необыкновенно активный человек, разъезжал по Римской империи, Греции, Иудеи. Внешне это был маленький, очень некрасивый еврей из г.Тарс, но он был прекрасный оратор, пропагандист и именно он наиболее сильно повлиял на распространение нового учения. Лука написал и « Деяния апостолов», посвященные в основном деятельности Павла и истории раннего христианства. Это Евангелие появилось в 90г. Это наиболее короткое Евангелие. Описание биографии начинается с момента крещения Иоанном Крестителем и кончается смертью Иисуса.

Что особенного есть в этом Евангелии? Это Евангелие появилось в Риме тогда, когда христиан наиболее сильно преследовала римская власть. В этот период времени, конец 1-го столетия и начало 2-го столетия, считаться христианином было очень опасно для жизни. Римские власти всячески преследовали христиан, конфисковали имущество, принадлежащее им, в лучшем случае отправляли в ссылку. Нерон вообще устраивал живые факелы из христиан. Быть христианином в те времена – это было проявление невероятного мужества. Они вынуждены были скрываться в катакомбах или жить в глубочайшем подполье. Сама вера подвергалась насмешкам. Римская и греческая интеллигенция очень насмешливо относилась к идее человека - бога и его мессианской роли. Они рассматривали секту как проявление народного невежества, дикого суеверия. Автор этого Евангелия пытается примирить христиан с римской властью, христиан с идолопоклонниками. Поэтому в уста Иисуса впервые вкладываются такие изречения, как « Богу богово, а кесарю кесарево». Автор пытался убедить римскую власть, что они не враги, что Иисус не стремился низвергать римскую власть. Он всячески выгораживает Пилата, обвиняет в смерти Иисуса евреев. Иисус в его трактовке – врач и учитель, который любит всех людей.

Во всех этих Евангелиях Иисус рассматривается как пророк, как целитель, как чудотворец, посланец бога. Но, нигде во всех трех Евангелиях не говорится, что он сын бога. Это возникло гораздо позже, после длительной борьбы в различных направлениях христианской церкви. Три Евангелия объединены в одну группу под названием синоптических т.к. у них один взгляд на личность Иисуса и на его роль.



В этих трех Евангелиях описывается образ Иисуса – иудейского пророка. В них личность Иисуса - это личность вполне реальная. Это личность человека, который страдает, любит, жалеет, сомневается. Он плачет перед казнью, просит защиты у бога. Т.е. это - человек, на долю которого выпала тяжелейшая миссия.

В противоречии ко всем трем Евангелиям стоит Евангелие от Иоанна. В Евангелии от Иоанна мы встречаемся с совершенно другим Иисусом, который не имеет ничего общего с Иисусом синоптиков. На каждом шагу он подчеркивает, что он сын божий, кто и зачем прислал его на землю. В этом Евангелии Иисус сам утверждает, что он мессия. Во всех предыдущих Евангелиях он вообще о себе не высказывался.

В уста Иисуса вкладываются странные высокопарные, патетические выражения о себе. Трудно представить, что человек такого духовного уровня, как Иисус, мог говорить так восторженно о себе: « Я есть свет мира, Я хлеб жизни, я дверь овцам.». Ясно, что эти тексты вновь бесцеремонно были вложены в уста Иисуса. В тексте 120 таких оборотов.

В Евангелии от Иоанна и чудеса Иисуса описываются иначе.

У синоптиков Иисус добрый учитель, врач, чудотворец, который действует исключительно из любви и чувства милосердия. Это типичный еврейский пророк.

В Евангелии от Иоанна чудеса приобретают роль доказателств его божественности.

Здесь чудес еще больше. Это воскрешение Лазаря, который в условиях жары уже давно бы разложился, так как пролежал мертвым 4 дня. Чудо в Кане Галилейской, когда Иисус превратил воду в вино и т.д., что еще больше должно было подчеркнуть его могущество. Иоанн стремился воздействовать на воображение, доказать что только обладая силами божественными можно было совершить такое. Иоанн обходит молчанием вопрос о рождении Иисуса, чтоб не привлекать внимание к его телесной стороне. В этом Евангелии Иисус не подвергается обряду крещения, так как ему - существу божественного происхождения это ни к чему. Что возникло в этом Евангелии впервые? В этом Евангелии с самого начала автор утверждает, что Иисус - этот страждущий, нищий, бродячий проповедник и есть вселенский Логос. Представьте, чего только не завернет человек? В Евангелии от Иоанна дано тождество Логоса с Иисусом.

В Эфесе в У1 –У веке до н.э. жил греческий философ Гераклит, основатель философского учения о диалектике. Коротко об этой философии – мир находится в состоянии непрерывного возникновения и уничтожения. Все течет и меняется. Источником развития и прогресса является борьба противоположностей. Но, если вселенная существует в борьбе противоположностей, это не означает, что в ней царит хаос. Этот диалектический процесс подчинен высшим законам, основателем которых является Логос, т.е. Разумная Высшая Сила Вселенной. Понятие о Логосе есть у Аристотеля, Платона, стоиков. Для того чтоб привлечь греческую интеллигенцию, автор последнего Евангелия утверждает, что Иисус и есть Логос.

Кроме того, в это время 95-100 г.н.э. в Александрии жил один из крупнейших еврейских мыслителей Филон Александрийский. Он рассматривал бога, как трансцендентного творца, бесконечно далекого от видимого мира. Это некая непостижимая для человеческого разума духовная сила, безличная и бестелесная. (Имеется в виду Абсолют). Логос управляет миром т.к. является посредником между Абсолютом и Мирозданием. Филон иногда называл его первородным сыном Бога. Иоанн отождествил этого Логоса с Иисусом Христом. Этот Вселенский Разум воплотился в сына нищего плотника на маленькой планете, которая является пылинкой в мироздании.

Позже эта идея Иисуса – Логоса, утверждаемая в этом Евангелии, была распространена благодаря апостолу Павлу. Полностью теологию христианства сформулировал в своих посланиях апостол Павел. Главное в его учении – вера в то, что « Иисус Христос является богом, который ради искупления первородного греха человечества, позволил себя распять, воскрес, вознеся на небеса и со дня на день вернется, чтоб установить царство божье на земле.» Это учение полностью пресекло учение самого Иисуса. Ницше говорил о том, что злейшим врагом Иисуса был апостол Павел. Апостол Павел появился в Риме в 61-63г.

Впоследствии была разработана доктрина триединства – немного от иудаизма ( понятие о высшем боге- отце), немного от философии греков ( понятие о первородном сыне -Логосе), немного от индуизма ( понятие о трех богах, управляющих Мирозданием. Возникло понятие о боге - духе святом.

Итак, возникло два учения. Одно – это мифология о боге, вселенском Логосе Иисусе Христе, учение церкви. Было еще одно учение, переданное Иерархией для масс – учение Иисуса.

Новое религиозное движение, которое возникло в начале новрой эры и которое получило название хрситанство охватило и объединило миллионы людей. Миллионы людей уже 2 тыс. верят в тройственность божественного управления всеми обстоятельствами на земле. Возникла и развилась христианская нравственность.Ее можно определить 3 словами. Как наследие от иудейской веры осталось абсолютное почитание, доверие, беспрекословное подчинение Богу - отцу. Так христиане и говорят «Все по воле бога». Это наследие иудейской веры. 1.5 тыс. лет беспрекословное подчинение воле бога внедрялось в сознание иудейского народа. В христианстве осталось чисто иудейское смирения перед этой волей. Христианскую нравственность можно определить 3 словами - смирение, терпение и прощение. Новое христианское понятие «прощение ближнего» возникло как результат духовных реформ, который совершил новый реформатор. О его учении мало что известно, потоиу что, как Сократ, он практически не оставил после себя записей. Только по крупицам можно определить чему и как учил этот человек. Существуют сведения биографического характера. Миллионы людей сейчас убеждены, что это бог и что у него своя божественная миссия. О реформе с точки зрения христанской теологии ничего более сказать нельзя. Это бог, который пришел примирить людей с Богом - отцом. Миссия примирения состояла в том, что он позволил себя распять. В реальности человек пришел в этот регион планеты и принес некое учение о котором в христанской догме не осталось ничего. Но, даже те маленькие остатки его учения, которые существуют, сильно влияли на планетарную жизнь в течение полторы тысячи лет. Христианское течение, конечно имело свое позитивное значение. Прежде всего потому, что эта идеология объединила миллионы людей. Кроме того, возникли нравственные установки, которые были более прогрессивными, чем правила существования племенного человечества. Возник институт семьи. Это духовное движение в значительной степени ускорило развитие миллионнов людей. Потому что оно воздействовало на сознание очень прмитивного человечества, дикого и жестокого. Для такого человечества нужно абсолютное почитание высшего авторитета, смирение перед волей Бога – отца. Нужна жесткая опека каждой личности. В христианстве это духовный наставник, крестные родители, святой, ангел- хранитель. Это методы воздействия на очень примитивное сознание.

Итак, очень коротко о новом импульсе духовного развития масс, который возник вследствие учения нового Реформатора и о начале нового семитического течения – христианства.

К тому времени, когда закончился очень короткий период его обучения, после его смерти, массы угнетенной бедноты были предрасположены самим условием жизни принять учение Иисуса. Этим объясняется тот факт, что буквально сразу после его смерти стали возникать первые общины его последователей. Это были исключительно люди принадлежащие иудейской религии. Так как их жизнь была просто невыносима и надежд на то, что она как-то изменится не было никаких, то казалось, что только сверхестественные силы, только с помощью бога, их национального бога, могут как - то измениться условия существования. Поэтому количество его приверженцев, людей, которые были убеждены что Иисус и есть посланец их бога, постоянно росло. Ни о каком его божественном происхождении речи пока не было. Пророки говорили о том, что бог выберет человека, так же, как он выбирал пророков для того чтоб через них передавать свои требования. Они ожидали человека, которому бог поручит организовать новое государство, которому бог будет помогать в этом, помогать освобождению от римской зависимости. В самом начале эти общины представляли собой объединения неимущих людей, каждый приносил все что мог. Это былт коммуны, в которых было общее имущество, общие способы зарабатывания денег. Туда естественно устремлялись представители самых низов, у которых не было никакого другого прибежища. Кроме того, их привлекало учение о любви к ближнему и еще то, что все земные страдания потом окупятся после смерти. Новое учение делало их братьями среди братьев, помогало ощутить свою человеческую ценность и в новом учении теплилась надежда о справедливом человеческом устройстве. Пока не было церки, не было никакой церковной догмы, их никто не называл христианами. Это были иудеи, которые верили что посланец бога пришел к ним и принес привлекательное для их души новое учение. Именно они создавали те документы, которые являются основополагающими документами новой религии.





Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free