Беседа первая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    П Е Р В А Я


В первой книге по этой тематике я говорила о том, что на земле существуют два духовных течения, арийское направление религий и семитическое. Эти два духовных течения в корне отличаются друг от друга. У них различное понимание высшего вселенского начала, бога, различный взгляд на его роль в земной жизни и в жизни человека. И различное понимание того, как должен вести себя человек, принявший то или иное мировоззрение. И в том и в другом направлении есть свои плюсы и свои минусы. Нельзя сказать, что одно направление значительно выше или гораздо важнее для человечества, другое менее значимо. Они возникли не самостоятельно, не в результате каких-то случайных обстоятельств. Это результат планомерной работы Иерархии в деле развития планетарного человечества.

Отличие эзотерического анализа мировых религий от ислледований исторических или религиозных теологов состоят в том, что религиозные исследователи, например, устанавливают о чем говорил Иисус, Моисей или Магомет, где и при каких обстоятельствах, они изучают мифологические биографии основателей религий.

Утверждения эти чаще всего основываются на мифологических сказаниях, на легендах и фантазиях, возникших в очень давние времена.

Но какова была необходимость появления в этом регионе нового Учителя, истоки его учения, как оно связано с предыдущими духовными Учениями, как в дальнейшем развивалось учение. Что осталось в религиозной догме, а что без следа исчезло, об этом эти толкователи не говорят.

Моя задача не пересказать мифологические истории религиозного содержания. А рассказать, как наша планетарная Иерархия создавала процесс развития планетарного населения, как создавались новые идеи о жизни, о роли человека, о боге, смерти, которые ускоряли процесс развития сознания на планете. Какие избранные Иерархией личности участвовали в этом процессе, чему учил каждый Реформатор, с какой целью он приходил на землю и что осталось после его ухода в религиозной догме. Как его учение повлияло на развитие сознания масс и к какому этапу развития человечество подошло сейчас.

Во-первых, оба духовных течения создавались Иерархией в разное историческое время, для разных культур, для народов, обладающих различным уровнем сознания и культуры. Между началом существования арийского и семитического течения 3,5 тыс. лет. Арийская цивилизация создавалась почти на 4 тыс. лет ранее семитической цивилизации.

Нужно понять только одно - если возникли эти два духовных течения на земле, значит, это было необходимым условием развития сознания масс. Без сомнения, это не было случайностью, т.к. все процессы на земле не возникают стихийно, они управляются Иерархией. Надо понять, чем отличаются эти два течения, какова направленность каждого движения. Короче, надо разобраться в реальном, существующем на земле процессе.



В предыдущей книге я сравнивала эти два течения в одном вопросе – чем отличается в каждом религиозном течении понятие о высшем божестве, о роли бога в жизни человека и об отношениях между богом и человеком. Я рассказывала о том, что в этих духовных течениях различное представление о высшем божестве, различное представление о роли человека в общении между человеком и богом.

В реальности отличий между ними гораздо больше. Они отличаются между собой радикально. Семитическое направление религий по все вопросам отличается от арийского направления. Для развития планетарного населения семитическое течение столь же необходимо, как и арийское течение. Иначе оно бы не возникло. Все, что возникает в жизни человека и в жизни планетарного общества имеет свою задачу.

Итак, семитические религии.

К семитическим религиям относятся три религии. Это базисная первичная религия - Иудаизм. Вышедшее из него, базирующееся полностью на Иудаизме, и отличающееся от него очень немногим Христианство. Когда мы говорим « христианство», надо знать, что это не целостное понятие. Если Иудаизм - это религия целостная и определенная, то в христианстве есть много форм, много направлений, множество течений и сект.

К семитическим религиям относится и мусульманство, которое тоже не целостная структура, оно разделяется на два течения. Есть тоже секты, но их не так много, как в христианстве.

Что сформировало семитические представления о боге, о мире и о человеке, отличающееся в корне от арийского видения? Это два древнейших источника, существовавшие до начала семитического направления. Это, во-первых, ветхозаветная религия. Она возникла за 2 тыс. лет до появления Моисея, тогда, когда древние иудейские племена вели кочующий образ жизни. Эта религия передает мифы об Аврааме и Ное. Религия эта возникла в то же время что и религия Брахманизма. Это было свыше трех тысяч лет до прихода в мир Иисуса.

Но еще до возникновения этой ветхозаветной религии в дельте Нила возникла древнеегипетская цивилизация. Она возникла в то же время, что и древнеиндийская цивилизация, созданная Рамой.

Итак, первичная религия семитического направления - Иудаизм не возникла на пустом месте.

Не возникла, потому что пришел Моисей и сказал: « Будем верить в такого бога ». Конечно, это было не так. Первичная семитическая религия возникла на базе двух древнейших религий. На базе знаний, которые существовали за несколько тысяч лет до возникновения иудаизма, т.е. первой организованной религии семитического направления, которая была создана Моисеем. Это древнее религиозное знание Египта и древнейшая ветхозаветная религия иудейских кочующих племен. Эти два источника, которые послужили базисом для возникновения иудаизма, существовали до религии Моисея за несколько тысяч лет.

Синтез этих двух верований сформировал семитическое видение Бога, Мира, человека, отличающееся в корне от арийского видения. Итак, религиозные представления древнего Египта и древних кочующих иудейских племен и стали источником первой религии семитического направления – иудаизма.

Ветхозаветная религия и посвятительные знания Египта стали основой Иудаизма - первой организованной религии семитического направления, которая была создана Моисеем. Из этого синтеза верований, идей, представлений возникла иудейская религия, ставшая основой христианства и мусульманства.



Религиозные знания Египта возникли даже ранее Рамы. А иудейские семитические племена до Моисея существовали 2 тыс. лет. Верования этих племен тоже существовали 2 тыс. лет. В Библии эти верования упоминаются. В ней говорится о кочующих племенах иудеев. Библейские мифы о Ное и об Аврааме повествуют об этом времени. Библия упоминает вождей этих племен - Авраама, Исаака и других. Это 3,5 тыс. лет до появления в мире Иисуса. Но, гораздо ранее, до появления этих семитических племен, до возникновения верований в этих племенах, приблизительно тогда, когда стала развиваться 5-я раса, когда стали проявлять свои активные действия арийские племена, в дельте Нила возникла египетская цивилизация. Она возникла несколько ранее того, как возникла древне индийская цивилизация, созданная Рамой.



Итак, представления ветхозаветной религии существовали за тысячи лет до появления Моисея. Древние иудеи верили в единого высшего невидимого бога, покровителя их племен, могущественного и грозного. Откуда в сознании древних кочующих племен возникли именно такие представления о боге, единственном, высшем и покровительствующим только им? Это мировоззрение в корне отличалось от обычного племенного мировоззрения, которое всегда признавало существование многих богов.

Еще до появления этих древних кочующих семитических племен, до возникновения верований в этих племенах, в дельте Нила возникла египетская цивилизация. Она возникла в то же время, когда возникла древне индийская цивилизация, созданная Рамой. Приблизительно 7-8 тыс. лет тому. В Египте существовали первые посвятительные школы, в которых хранились знания четвертой расы, атлантов. Эти знания тоже утверждали существование высшего единого бога. Но, только представления об этом высшем боге у древних иудеев и у египтян было различное. Древние иудеи верили в племенного бога, находящегося близко от земли, сотворившего только эту землю, покровителя их племен. Египтяне знали о существовании Вселенского высшего разума, того которого позднее в культуре древней Греции называли Логосом.





То, что осуществил Моисей, первый реформатор семитического направления, очень похоже на действие Первого арийского реформатора, на действие Рамы. Подобно Раме, Моисей увлек несколько племен в миграцию, через некоторое время длительных и трудных путешествий, племена осели на новой территории, из племен он создал народ. Этому народу он дал новую религию, и эта религия была организованная, т.е. появилось священничество.

Эта новая религия, которую создал Моисей, впитала представления двух религиозных знаний. Это посвятительные знания египетских школ, то, что называется Герметизмом, метафизикой и нравственные установки древней еврейской религии, то, что в иудаизме называется нравственный закон Авраама. Авраам жил за 2 тыс. лет до Моисея. Синтез этих двух точек зрения на мир, на бога, на вселенную, на человека явно просматривается в Библии. Естественно, Моисей внес свои дополнения. У него своя огромнейшая заслуга перед человечеством. Такая же заслуга, как и у Рамы. Это реформатор огромного значения. Без него не возникли бы семитические религии на планете, и не произошло бы объединение миллионов людей в сообщества христиан и мусульман.

Итак, современная иудейская религия, которая есть основа и христианства и мусульманства, была создана Моисеем. Она есть синтез двух знаний египетских и ветхозаветных.



Посвятительные знания египтян были наследием четвертой расы. Это эзотерические тайные знания атлантов. Те отрывки посвятительных знаний, которые вошли в Библию и которые существуют в Кабале, - это посвятительные знания египтян, знания 4 расы, посвятительные, тайные знания Атлантиды.

Какие посвятительные знания 4 расы сохранились в Библии и какие идеи привнесла ветхозаветная религия Авраама – это тема этой беседы.

Надо выяснить, что такое Иудаизм, в чем его огромное влияние на историю планеты.

И в древне египетском знании и в древнем ветхом завете, религии Авраама, есть одна общая черта. Это идея единого высшего бога.

.Герметические знания египтян существовали до Моисея в течение 4 тыс. лет. В Египте подобно тому, как это возникло в Индии, были свои посвятительные школы. Так же как жрецы Рамы, египетские жрецы признавали высшее, основополагающее начало мироздания - Абсолют. Они считали основой бытия единство бога и природы. Что это такое единство бога и природы? Они считали, что природа проявляет свойства бога, т.е. обладает сознанием и энергией. Бог и природа - явления тождественные, так считали древнеегипетские жрецы. И индийские и египетские посвятительные традиции считали что постепенно и очень последовательно вследствие законов эволюции, видимая вселенная возникает из невидимой. Проявленная вселенная возникает из не проявленной. И та и другая традиции считали, что двойственность мира, т.е. мужской и женский принцип, сознание и энергия исходят из первичного единства, т.е. исходят из Абсолюта. Взаимодействие этих космических начал и создает тот процесс, который называется творение вселенной. Высшее знание о мире, о высшем абсолютном творении, о человек, об эволюции жизни сохранялись в Индии и хранились тысячелетия в Египте, но никогда не выходили за пределы посвятительных школ. Истинная наука всегда была и в Египте и в Индии привилегией самого ограниченного меньшинства. И там и там масса населения была невежественна и совершена не была знакома с высшими законами бытия. Не заблуждайтесь, раз Индия, то там все раздуховные, все все знают. Ничего не знают, как и население России.

И в Индии и в Египте существовал теократический строй, в котором каждый человек знал свое место. Существовало четкое социальное разделение. Социальная жизнь управлялась жрецами. Они управляли племенами с помощью примитивных культов т.е веры в природных богов. Культы оформлялись пышными церемониями и обрядами с тем, чтоб произвести неизгладимое впечатление на дикое население. Массы невежественного народа испытывали буквально панический ужас перед таинственными обрядами, перед божествами. Отношения между богами и человеком были очень примитивными. Бога надо было умилостивить, задобрить и приносить ему жертвы.

Все тоже самое сохраняется сейчас в христианстве. Зайдите в любую церковь, вы увидите жрецов, облаченных в пышные одежды, украшенных драгоценностями, вы станете свидетелем бессмысленных церемоний, вас будут принуждать участвовать в бессмысленных церемониях, вам поднесут вино и скажут, что это кровь Иисуса, которую вы должны выпить, затем съесть кусочек просвиры, потому что это якобы тело Иисуса. Вы даже не задумываетесь в чудовищности и бессмысленности этих древних ритуалов. Вы так же как древний египтянин ставите свечу, символ жертвы богу, и клянчите взамен помощь, здоровье, благополучие. Но, в отличие от древних египтян, вы еще воображаете, что это и есть раздуховное действие. А древний житель Египта видел в этих отношениях жизненную необходимость. Ему нужна была помощь сверх естественного существа для того чтоб выжить.

И в Египте и в Индии в течение 4 тыс. лет просуществовали блестящие цивилизации. Жречество, которое владело высшими знаниями в отличие от современных дремучих попов, дисциплинировало царскую власть, не допускало деспотизма, не допускало жесточайшей тирании, то, что существовало повсеместно на земле в соседних государствах. Оно формировало более высокий нравственный уровень масс населения. Я уже говорила, что в Индии не было рабства, было равное положение женщины и мужчины. В Египте тоже социальный и нравственный уровень племен, которые составляли население, были значительно выше, человечнее, чем жизнь жестокая, дикая в соседних племенах. Наций тогда еще на земле не было. Были племена, которые объединялись властью Фараона и приверженностью тому или иному культу. Жреческое влияние было огромным, безоговорочным. Причина этого влияния – безграничное умственное превосходство жреческого сословия, владевшего глубиной мудростью. Жреческое сословие Египта управляло полностью социальной жизнью в течение 3-4 тыс. лет в этой цивилизации. В Индии такой власти у жрецов не было.

Жреческое влияние исходило из умственного превосходства, из глубинной мудрости, которой не достигало ни одно правящее сословие за всю историю человечества. Такого правления, основанного не на насилии, а на мудрости и человечности, на нравственных социальных законах за всю историю человечества на планете не достигало ни одно государство. До сих пор ни одно государственное устройство на земле не сравнимо по прогрессивности, и по человечности с устройством древнеегипетской цивилизации. Представьте на секунду: наш президент и наш парламент знакомы с посвятительными знаниями и та мудрость, которую мы от них ждем, и те нравственные законы, которые ожидает общество, основаны не на невежестве, не на амбициях, не на политической борьбе, а на истинных знаниях о жизни и нравственности. Тогда представьте, какие здесь возможны законы и социальный строй.

Длительно существовавшие на земле две блестящие цивилизации в Индии и в Египте дали планете глубинные знания, сформировали основополагающую эзотерическую базу. Медленно развивается жизнь. Медленно протекает эволюция на планете. Несколько тысячелетий на Земле ушло прежде, чем была сформирована глубинная основа, базисные знания, эзотерическая доктрина.



Итак, истинные эзотерические религиозные знания возникли в двух центрах на земле, в Индии и в Египте.

По- своему развивались в них знания. В каждом центре развивалось свое направление, создавались свои методики.

Египет являлся центром религиозно - научных знаний, которые составили эзотерическую доктрину древнего мира и повлияли на духовную жизнь того региона.

Можно сказать, что Индия повлияла на всю Азию. А Египет повлиял на всю Европу и на Америку. Потому что все последующие семитические религии базировались на знаниях, сформированных в Египте.

50 династий сменяли одна другую. Среди всех исторических приливов и отливов, при внешнем идолопоклонстве, многобожии, разнообразии народных культов, Египет хранил посвятительные школы, в которых из поколения в поколение передавались эзотерические знания. В течение 4 тыс. лет Египет сохранял жреческую организацию. Благодаря этому Египет стал той осью, вокруг которой образовались религиозные идеи семитического направления. Правда, не так уж много знаний перешло из египетских посвятительных школ в семитические религии. Прежде всего, знания, конечно, были не поняты, искажены. Толковали эти знания люди уже непосвященные.

Первый реформатор семитического направления, основатель религии Иудаизм Моисей, передал какие-то эзотерические знания, и они зафиксированы в Библии. Эта небольшая часть египетских посвятительных знаний содержится в Пятикнижии Моисея. Все последующие толкователи, переводчики, были людьми непосвященными и они ничего не поняли из тех посвятительных текстов, которые были включены в Библию Моисеем. Это обычное явление, когда глубинные эзотерические знания пытаются толковать люди мало образованные, не посвященные в знания, возникает бред. То же самое, что происходит и сегодня.

Сейчас все “глубокие знатоки эзотерики” - сенсы, «ясновидцы», йоги, колдуны - проповедуют набор слов, в которых лавина бреда, невежества.

Итак, небольшая часть посвятительных египетских знаний содержится в Библии в первых ее главах, в Пятикнижии Моисея. Очень незначительная часть передана Иисусом. Я буду говорить, что в учении Иисуса от Египта, а что от буддизма. Но основные знания потеряны для современной цивилизации. Они дошли до нас в закодированном виде, в посвятительных символах карт Таро, которые есть алфавит символики древних знаний. Они в очень малой степени известны современным исследователям.

Оба источника и Египет и Индия обладали огромными знаниями, но есть большие отличия знаний ведических от египетских.

Первичное базисное арийское учение то, что передал человечеству Рама, ориентировано на Абсолют. Ни в одной арийской религии не говорится о Боге - творце, о Логосе. Преимущественно говорится об Абсолюте - источнике вечного вселенского бытия. В Индии признается существование трех божеств, отвечающих за вселенское развитие. Это Брахма - божество, которое управляет духовным миром. Вишну, божество, которое управляет астральным миром и Шива- божество, управляющее физическим миром. Есть три аспекта бытия – рождение, развитие и смерть. Брахма – это бог рождения Вселенной, Вишну – бог развивающейся жизни во вселенной, а Шива - это бог разрушающейся вселенной. Во всех арийских религиях все процессы, происходящие в мироздании, рассматриваются как производное Абсолюта. Все периоды во вселенной связываются с его периодами активности и пассивности. Вся жизнь вселенной объясняется активным или пассивным периодом Абсолютного Начала. О Логосе в Индии не говорится.

В Египте же тысячелетия развивалось учение о слове -боге. И первая фраза Библии говорит об этом « В начале было слово». Т.е. мысль. Тысячелетия развивалось учение о божественном глаголе, о Логосе, о высшем космическом разуме, о проявленном творческом Боге - творце данного Мироздания. Как видите, разные ориентации и отсюда все остальные фундаментальные отличия в этих двух направлениях.



Арийские религии говорят о влиянии Абсолюта, первоисточнике вечного вселенского бытия.

Египетские знания ориентированы на творческое начало этого мироздания – на первое проявленное существо новой вселенной, организующее жизнь этой возникающей вселенной.





Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free