Беседа двенадцатая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В Е Н А Д Ц А Т А Я




Начнем с того, что проанализируем время, в котором были написаны Евангелия. Новое религиозное движение, которое было названо христианством, возникло в 1 и 2 веке новой эры. Иисуса уже не было на земле. Прошло более чем 50 лет, как его не было. Для иудеев это было трагическое время. Они все время восставали против Римской империи. Это было время смерти тысячи распятых на кресте иудеев. Римляне очень пристально следили за всеми движениями религиозными и политическими, возникающими в Иудее. Кроме римского насилия в стране существовал произвол иудейских царей, которые старались приспособиться к римскому правлению. Это был период всеобщей анархии и борьбы. После смерти последнего иудейского царя Ирода, Иудея была разделена на 4 территории. С тех пор она как государство перестала существовать. Иудея распалась на 4 провинции, которые управлялись наследниками царя Ирода и римскими ставленниками.

В Иудее распространилось сильное влияние греческой культуры. Эта маленькая страна была населена народом, который в течение 1,5 тыс. лет была оплотом веры Моисея, оплотом иудаизма, не смогла устоять против греческого влияния. В тот период времени на территории Иудеи были греческие поселения. Шла постоянная вражда между греками, римлянами и иудеями. Еврейская общественность была разбита на несколько группировок. Саддукеи – группировка, которая объединяла священничество во главе с первосвященником. Это группировка была очень многочисленной. Все население Иерусалима составляло 150 тыс. человек, из них 20 тыс. были священниками. Одна из 4 территорий Иудеи Галилея, именно оттуда пришел Иисус проповедовать, славилась особенно своим воинственным духом. Именно там, в Галилее Иисус мог набрать последователей, потому что на этой территории жило довольно много назареев. Не случайно в Евангелиях в христианской трактовке Иисус называется назареем. Именно они первыми приняли учение Иисуса и стали его последователями. Назареи возникли сразу после Моисея. Это были наиболее искренно верующие люди, преданные учению Моисея, они требовали нравственности, соблюдения всех нравственных заповедей, данных Моисеем.

Ко времени прихода Иисуса, секта назареев была очень многочисленной. Можно сказать, что это было народное движение. Это были люди фанатично преданные закону Моисея. Именно они фанатично верили в предсказанного пророком Исаией Спасителя. Эта идея возникла в среде иудеев во время вавилонского плена, за 400 лет до прихода Иисуса в мир. Они верили, что бог не оставит их, что в эти трудные времена обязательно явится мессия, спаситель Иудеи. Он создаст царство, объединит вновь иудейскую территорию и это царство будет таким же могущественным как при царе Давиде. Именно в этой среде появлялись пророки, учителя, провидцы. Евангелия очень много говорят о лжеучителях. Именно к этому движению примыкали люди малообразованные, это было очень активное движение. Они создавали общественные беспорядки, волнения на территории Иудеи. Возникал один пророк, который говорил с толпой, потом другой. Толпы людей ходили от одного пророка к другому, вызывая по всей стране суматоху, волнения и беспорядки.

Римляне реагировали мгновенно. Распинали, не делая различия между виноватыми и невиновными.

Историк Иосиф Флавий, который ни слова не упоминает об Иисусе, пишет о народных волнениях и упоминает о том, что один римский отряд распял свыше 2 тыс. человек. Распятие на кресте не было необыкновенным явлением для иудеев. Это были массовые казни. Так умерщвляли римляне.

Присылаемые в Иудею римские прокураторы, рассматривали свою должность, как источник быстрого обогащения. Они безжалостно грабили подвластную им страну. Положение простого народа было крайне бедственным. Казалось, что только вмешательство сверху,их национального бога может изменить их жинь. Уже несколько веков они ожидали помощи бога, ожидали обещанного пророками Мессию. Их сознание было буквально беременно этим ожиданием. Вся надежда была только на избранного богом человека, который изменит их жизнь, освободит их от римского гнета и с помощью бога создаст царство справедливости и благоденствия. Поэтому весть о пришествии Мессии принималась довольно легко и многими. После смерти Иисуса, многие его сторонники от него отвернулись. Его позорная смерть с их точки зрения была доказательством того, что он не является посланцем бога. Что надо ожидать другого мессию. Но в Иудее особенно среди назареев было много его последователей. В начале его учение распространялось среди них.

Но, через некоторое время, учение Иисуса стало распространяться за пределами Иудеи. В начале приняли его только представители иудейской веры, жившие за пределами Иудеи. Иудейская диаспора была очень многочисленной. Были поселения иудеев в некоторых крупнейших городах Римской империи, в Египте и в Греции. возникли многие общины в Антиохии, в Эфесе, Коринфе. Т.е. везде где были иудейские поселения. В самом Риме тоже была довольно большая секта. В каждом поселении иудеев возникали общины последователей Иисуса.



Кем писались Евангелия? Почему возникла необходимость написания Нового Завета?

Когда стали возникать многочисленные коммуны, неизбежно возникла необходимость вновь осмыслить учение Иисуса и вспомнить об Учителе, потому что каждая община жила по своим правилам и установкам. Точного представления чему учил Иисус не было.

Ни одно Евангелие, канонизированное или апокрифическое, не является достоверным документом, описывающим подлинную деятельность Иисуса. И вообще они не могут быть авторитетными источниками, описывающими его личность.

Но почему они появились так поздно?

Прошло 50 лет после его смерти, когда появилось первое Евангелие. Уже умерли те, кто слышал Иисуса. Уже последующие поколения получили совершенно искаженную информацию и о нем и о его учении.

Причина состоит в том, что, как и предсказал Иисус, через 10 лет после его ухода, началась римско- иудейская война. Иудея подняла восстание против Рима. Маленькая Иудея начала кровопролитную борьбу с огромной Римской империей. Иисус это предсказал. Финалом этой борьбы было абсолютное разрушение Иерусалима и разрушение храма.

Общинники и приверженцы нового учения отказывались воевать с римлянами. Иисус говорил о перевоплощениях, о том, что возвращается человек на землю, что он не умирает совсем. Для них это были новости. Но так как они ему поверили, они ожидали его возвращения. Они верили в то, что он вот вот вернется и тогда произойдет его спасительная миссия. Он победит римлян. Все по воле бога образуется, возникнет справедливое государство. Поэтому в освободительной борьбе общего населения они не участвовали. Именно это вызвало к ним враждебное отношение со стороны общего населения. Их считали предателями. Коренное население, которое вело отчаянную и совершенно бессмысленную войну, к общинникм относилось крайне враждебно. К ним враждебно относились и римскме власти. Сама идея освобождения от римской зависимости, организация нового иудейского государства, вызывала это враждебное отношение.

С этого и началось враждебное отношение между развивающимся христианством и иудаизмом. Кроме того, что усилилась враждебность к христианам со стороны иудейского населения, усилилась враждебность к ним и со стороны римского и греческого населения. Римлянам некогда было разбираться в отличиях между иудеями, кто из них участвовал в борьбе, а кто нет. Христианам в этот период времени приходилось защищаться от многочисленных нападок, от многочисленных врагов. Кроме того, Иисус не возвращался. Проходили десятилетия, они все ждали его, а он не приходил. Вера в то, что он есть истинный мессия стала расшатываться. Несколько десятилетий те, кто его признал, особенно это была секта назареев, жили в состоянии религиозной экзальтации, восторженного отношения к нему. Обожание его и вера в то, чему он учил, доходила до того, что многие добровольно отказывались от имущества, продавали свои дома, земли и уходили в общины. Стремление сознательно стать нищими было распространено среди его приверженцев. Настолько глубокой, преданной была вера в его личность и вера в его учение, что такого духовного подвига, история до этого не знала.

После смерти любимого Уителя, это было состояние религиозной экзальтации. Такое же состояние было в Росси в первые годы после победы революции. Восторг, экзальтация, настолько светлая идея, что человек ФАНАТИЧНО ОТДАЕТСЯ ЭТОЙ ИДЕЕ полностью. Конечно, они абсолютно верили в то, что он вернется в течение одного поколения. Они его ожидали. Окружающая жизнь их не интересовала. Их восторженные взгяды были устремлены в небо. Они его ожидали.

Когда проходили десятилетия, а Иисус не возвращался, не могло не возникнуть чувство горечи и сомнения. Среди назареев стали появляться учителя, которые стремились укрепить веру в Иисуса. Смысл написания Евангелий был в этом. Все Евангелия писались для иудеев уже поверивших в него и для тех, кто еще не принял его как мессию.

Прошло примерно 40 лет их ожиданий, а он все не возвращался. Они все чаще стали задумываться о причинах того, что он не возвращается, как обещал. Вновь проснулся интерес к его личности и к его учению. В этой ситуации, когда с одной стороны нужно было объяснить колеблющимся верующим причину его невозвращения, укрепить веру в то, что он есть мессия, нужно было отбиться от многочисленных врагов, которые обвиняли христиан во всех смертных грехах. В этой ситуации и стали появляться люди, которые брали на себя смелость писать о его жизни и о его учении.

Основным источником сведений о жизни Иисуса и о его учении, откуда исходили сведения на Рим и Грецию, была самая крупная община назареев, которая возникла сразу после смерти Иисуса в самом Иерусалиме. В самом начале общину возглавил брат Иисуса Иаков.

В этой общине жил и апостол Петр, который стал разъеэжать из одной общины в другую, для того чтоб напомнить об Учите, рассказать чему он учил. Пектр был распят римлянами головой вниз. Чтоб его распяли именно так, он сам об этом попросил.

Через 30 лет после смерти Иисуса, Иаков по приказанию первосвященника был забит камнями насмерть. Через много веков христианская церковь причислила его к лику святых. После смерти Иакова общину возглавил один из его сыновей. Он довольно долго управлял общиной, но, в конце концов, был распят римлянами. Все сведения, которые касались биографии Иисуса и его учения исходили из этой иерусалимской секты. Эта секта просуществовала до 132 г. вплоть до того, как Иерусалим был вновь разрушен. Апостол Петр жил в этой общине, он много путешествовал, выполняя миссионерские задачи.

В истории христианства самая история секты и ее руководство вошла под термином «Наследники».



Одновременно возникли секты в самых крупных городах в Риме, Александрии, везде, где были крупные иудейские поселения. Здесь жили поколения иудеев, которые забыли свой язык, они разговаривали на греческом языке, но считали себя принадлежащими к иудейской вере и придерживались национальных традиций.

Со временем в христианские общины стали вливаться и греки и сирийцы и другие народы.

Тогда, когда появились письменные свидетельства, вошедшие в последствии в Новый Завет, авторы Евангелий не претендовали на то, чтоб стать новой Библией. Это были трактаты для иудейских ортодоксов и для язычников не знакомых с учением и с личностью Иисуса. Целью первых трех Евангелий было доказать, что Иисус был Мессией.

Через 70 лет после ухода Иисуса новая христианская традиция стала отрываться от иудейского корня. Прошло почти 100 лет, пока новая вера окончательно оторвалась от иудейского корня. Она начала вести самостоятельное существование. Постепенно в общины, которые создавали иудеи, стали примыкать бедные люди других народов, римская беднота и греческая, египтяне и сирийцы. Тогда фантазии об Иисусе и об его учении дополнялись фантазиями этих народов. На базе совместной мифологии об Иисусе и возникли все последующие канонизированные христианские документы. Усмотреть чье либо преобладающее влияние довольно сложно. Все то, что канонизировано церковью и все апокрифическое наследие христианства, возникло на базе этих смешений. Это иудейские предания, греческие взгляды на Иисуса и фантазии прочих народов.

Авторство всех евангелий вообще не установлено. Эта проблема не решена до сих пор. Римско-католическая церковь на последнем соборе в 1988г. отказалась считать авторами Марка, Луку и др. Теперь в традициях католицизма о них говорят так « святые авторы.»

Итак, все Евангелия принадлежат неизвестным авторам, записавшим мифы, легенды, слухи, чаяния, надежды и фантазии ранних христиан, которые были приняты и которые распространялись в то время.

Церковная традиция приписывает авторство одного из Евангелий ученику Иисуса сборщику налогов Левию, позже прозванному Матфеем. О нем упоминается в трех Евангелиях и в Деяниях апостольских. Судя по этим источникам, Левий был личностью незаурядной. Он отказался от спокойной, обеспеченной жизни сборщика податей и стал христианином. Установлено, что Евангелие от Матфея было написано после 70г, т.е. после разрушения храма. Итак, ранехристианскую традицию создавал сам народ, в мечтах ищущий убежища от нищеты, от убожества своей реальной жизни. Само понятие божественности в те времена было совершенно другим, чем сейчас, более земным. Божественными качествами награждали и государственных деятелей и философов и всех более менее выдающихся людей. Первые христиане были люди мало образованные, люди своего времени, воспитанные на тех же традициях и на тех же предрассудках.





Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free