Беседа двадцать вторая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т Ь    В Т О Р А Я


3 век.

Христианство переходит на позицию нейтралитета по отношению к власть имущим и богатым. Так как идея равенства перед богом, которую принес Иисус, противоречит вопиющему неравенству в реальной жизни, христианское учение начинает это оправдывать. Еще одна позиция в христианстве, которой нет и не могло быть в учении Иисуса: « Невзгоды здесь на земле выставляются как желанные и необходимые». Иисус утверждал необходимость любви, церковь утверждает необходимость страданий. Изречение: « Кого бог больше любит, того заставляет больше страдать», это изречение христианской церкви, оно не имеет отношения к учению Иисуса.

Искажено еще одно изречение Иисуса: « Блажены нищие, алчущие и жаждущие». Он имел ввиду алчущие и жаждущие царствия небесного. Осталось только одно «блажены нищие духом».

3 век – это период приспособления христианских сект к существующему миру. В это время возникла церковь, как система учреждений, как совокупность профессионалов, служителей и толкователей. К этому времени, ко времени утверждения самой организации, христианство окончательно порвало с иудаизмом. В общины стали приходить много людей других национальностей, населяющих Римскую империю. Постепенно возникли общины в Риме, и многих других городах. Процентный состав иудеев в общинах резко сократился. К концу третьего века началась борьба между христианами, которые считали себя иудеями и другими, которые настаивали на том, чтоб порвать окончательно с иудаизмом. Основная проблема состояла в том, что если христиане не порвут с иудаизмом, тогда они должны исполнять жесткие ритуальные требования этой религии. Прежде всего, основной обряд иудаизма - обряд обрезания мужского населения. Требование обрезания вызывало протест у неевреев. Христианство постепенно стало отказываться от обременительных ритуальных требований Ветхого Завета. В этот период времени – середина 4 века- празднование субботы переносится на воскресенье и связывается с личностью Иисуса, якобы воскресшего в этот день. Главный годовой ежегодный празник иудаизма Пасха тоже становится празником христианства под этим же названием. Если в иудаизме празднуется исход евреев из Египта, то в христанстве празник Пасхи приобрел другое мифологическое значение – он тоже связан с воскресением Иисуса. Пасха в христианстве стала праздноваться в первое восресенье после весеннего полнолуния.

В христианство перешел и праздник пятидесятницы. Это иудейский праздник. У евреев – это праздник обретения священной книги Торы, по которой они молятся и совершают обряды. У христиан - праздник сошествия духа святого на апостолов.

По мере того, как в христианские общины стали вступать представители других народов Римской империи, христианство стало приобретать совершенно другие черты. На первоначальную основу слой за слоем стали наноситься мифологические сюжеты каждого народа. В этот период времени формировались обрядовые культовые церемонии. Они стали включать особенности жреческого служения многих народов, которые населяли Римскую империю. Становление христианской церкви – это объединение всех примыкающих идей, обрядов, мифов. Первые 3-4 века - проходила борьба с различными толкованиями фундаментальных идей новой религии.

5 веков продолжалась борьба за формирование догмы. Кое - что отвергалось из религий других народов, кое - что принималось. То, что отрицалось называлось «ересью».

История христианства в первые века становления – это борьба с течениями, ересями. Борьба вполне физическая. Представители ересей уничтожались или изгонялись.

В начале церковный ритуал был крайне прост. Служителей было очень мало. Когда общины были бедными, преследуемыми, во главе общины стоял учитель, его община избирала. Учитель должен был обладать явными признаками присутствия духа святого т.е. харизмой. Чаще всего это были люди, умевшие лечить, или ясновидящие. В каждой общине были свои пророки. Так как христиане жили сообша, имели общее имущество, то были люди, которые отвечали за общие дела общины. Их называли епископами. Церковь не могла возникнуть без установления общего церемониала для всех общин, без возникновения единых ритуальных форм. Постепенно возник синтез обрядов иудаизма и языческой обрядности. Так например, важнейший в иудаизме обряд обрезания, который символизирует приобщение родившегося мужчины к истинной вере единого бога, был заменен водным крещением, с тем же смыслом - приобщение родившегося человека к новой вере. По смыслу тоже самое, взято целиком и полностью из иудаизма. Сама форма водного крещения взята из языческих религий. В частности это обряд из культа Митры. Суть была взята из иудаизма, а форма из митраизма.

Крещение стало одним из « таинств», важнейшим обрядом. В первых поколениях христан, когда к новой вере приобщались взрослые люди, обряд крещения производился над ними. Но в дальнейшем принадлежность к этой религии становилась наследственной. Родители стремились обратить в христианство своих детей с рождения. Вот почему в религиозный быт вошло крещение новорожденного.

Таинство крещения играет в христианстве исключительную роль, т.к. это является непременным условием принадлежности к христианской вере. Крещение означало прием нового члена в христианскую общину или церковь. Это мистический акт, который обеспечивает крещенному ряд всевозможных земных и небесных благ. Младенца погружают в купель ( у православных), обливают водой (у католиков), окропляют (у протестантов).При крещении у православных читает заклятия, адресуя их дьяволу, дует в рот, лоб, грудь новорожденного чтоб изгнать нечистого. Потом производится обряд отречения от дьявола, во время которого священник и крестные родители трижды плюют на пол, как бы на сатану. После этого ребенка нарекают именем того святого, память которого отмечается в день крещения.

Цель крещения – оградить новорожденного от нечистой силы и обеспечить ему защитника. Этот обряд имеет долгую историю. Еще у первобытных племен существовали подобные обряды. Стрижка волос у ребенка при крещении и бросание их в купель есть пережиток древнего верования. В древности у многих народов существовал обычай жертвовать волосы богам. Обряды купания новорожденного в воде известны у народов древней Мексики, Китая, Японии, Тибета, Африки. Практически во всех дохристианских религиях существовал обряд ритуального омовения новорожденного, имевший целью очищение его от злых духов. Применение в христианстве таинства крещения водой основано на первобытном представлении об очистительном свойстве воды.



Вторым обрядом стал обряд причащения. Этот обпяд был взят у греческих культов. Суть этого обряда очень древняя. Гораздо древнее, чем возникли греческие религии. Это представления самых древних народов, сознании которых существовала такая идея – если вкусить плоть и кровь сильного, значимого существа, то часть мудрости, могущества, власти перейдет к человеку. Это убеждение очень древних народов, существовавших многие тысячелетия до христианства. В христанстве смысл этого обряда тот же самый - если вы поедите символически тело Иисуса и выпъете его кровь, какие-то качества Иисуса должны перейти к вам.

Обряды крещения и причащения стали основой формирующегося христианского культа. Обряды неизбежно обрастают молитвенными формами, что через несколько веков оформилось в литургию т.е. в окончательную театральную постанову.

3-4 века.

Христианство боролось с культом Митры. Он был распространен в Римской империи и имел многих последователей. Некоторые нравственные установки этого поистине эзотерического культа через многие столетия восприняли рыцари.

Борьба продолжалась несколько веков и закончилась победой христианства, потому что оно не требовало никаких нравственных правил жизни, что было в культе Митры. Требовалось только одно - верить, что Иисус есть сын бога и сам есть бог. Уничтожив в борьбе со своим конкурентом священные книги и храмы митраизма, церковь много переняла из него. Так в Риме собор св. Петра воздвигнут на месте бывшего святилища Митры. В Ватикане имеется кресло первого епископа Рима – апостола Петра с изображением 12 знаков зодиака. Это кресло в свое время принадлежало верховному жрецу культа Митры. Глава Римско-католической церкви и сейчас именуется Папой, так именовали верховного жреца культа Митры. Митраисты 25 декабря прадновали рождество непобедимого Митры. Христиане католики в этот день стали празновать рождество Христа. Христианство заимствовало из митраизма и других религий того времени такие обряды и их элементы, которые пользовались популярностью среди населения Римской империи.

У древних народов широко применялась исповедь. Это перечисление вслух своих грехов для очищения и избавления от них. Обычай это тоже очень древний, существовал задолго до возникновения христианства. Древние люди верили, что зло или грех, это нечистая сила, овладевшая человеком. Ее можно отогнать или переложить на кого-нибудь другого. У древних евреев существовал такой обычай – все население исповедовалось в своих грехах перед козлом, таким образом передавая ему все свои грехи. Затем козел изгонялся в пустыню на смерть. С ним должны были умереть и все прегрешения людей. Это ритуал изгнания козла отпущения.

Задолго до христианства у народов существовали обряды, ритуалы, сопровождавшие вступление в брак. Обручение, обручальные кольца, свадебные дары, все это существет в свадебных ритуалах древних народов. Формируя новый культ, христианство перенимало все языческие ритуалы, которые существовали с древнейших времен.

4 век.

Период упадка Римской империи. Она разваливалась. Для того чтоб как - то замедлить или предотвратить крушение, необходима была единая идеология. Такой идеологией в 5 веке в Римской империи стала христианская религия. С первого же момента своей государственности, христианство стало вести борьбу со всеми другими религиями. Были разрушены и уничтожены все языческие храмы. Преследовались и физически уничтожались все, кто не желал принимать новую веру. К этому времени христианские общины уже были большими и очень богатыми. Во главе каждой общины уже стоял не учитель, не местный пророк. Во главе общины стоял хозяйственник – епископ. Его не выбирала община и он не должен был обладать харизмой. Хозяйственник – это руководитель всей жизни общины. К 5 веку постепенно возник христанский клир. Это - епископ, который руководит общиной, пресвитер, служки и диакон.

Общины вели между собой борьбу за власть, за влияние и за привилегии. Борьбу вполне политическую. Проще всего свалить противника, обвинив его в ереси. Все, кого надо уничтожить физически, обвинялись в ереси и изгонялись. Епископам было за что драться. Каждая община превратилась к этому времени, не только в учреждение богослужебное, культовое, но уже достаточно богатое экономически. К началу 5 века епископатства стали объединяться в митрополии. Митрополии стали объединяться в епархии. У нас в России сейчас 8 митрополий. На первом же соборе, 1 Никейский собор в 325г. уже фигурировали следующие крупнейшие епархии – Римская, Александрийская, и Антиохийская. Это уже очень крупные объединения. Они объединяли митрополии и епископатства. Несмотря на принятие новой идеологии, Римская империя не смогла сохраниться. Она разрушилась и епархии разделились на две основные. На Западную епархию с центром в г.Риме и на Восточную с цертром в Констанстинополе. Пока еще не канонизированы Евангелия, пока еще не приняты священные книги, Ветхий Завет остается священным писанием. Прошло 5 веков после прихода Иисуса.

Итак, к концу 4 века возникли две патриархии западная с центром в Риме и восточная с цетром в Константинополе. Но до конца 4 века еще нет канонизированнных Евангелий. Нет основного документа христианской религии - Символа Веры, основным священным писанием остается Ветхий Завет. Христианство боролось с другими верами. Оновной враг - культ Митры. Но уже к концу 4 века, к началу 5 века христианство победило. Примерно с конца 4 века христианская религия становится единственной принятой государственной религий Римской империи. Тогда начинаются гонения на все прочие веры. Запрещено любое иное богослужение, запрещены иные жертвоприношения. Христианской церковью стали захватываться и переоборудоваться под христианские культовые строения другие языческие храмы или просто разрушаться. Это период, когда христианство сжигало книги, рукописи, когда оно преследовало и уничтожало физически всех тех, кто не принимал христианство. Была установлена система уголовного наказания вплоть до смертной казни за переход из христианства в другую веру. Признание христанства единственной монопольной религией в Римской империи окончательно сформировалось к концу 4 века. Внутри же самой церкви продолжалась политическая борьба. Главным вопросом борьбы являлся вопрос о сути личности Христа. По разному толковалась личность Христа. По - разному толковался смысл божественной троицы. Есть часть церковников, которые признают лишь бога - отца. Иисус признается как проявление силы бога, как посланник его. Есть часть церковников, которые утверждают, что сын подобен богу, но не является вечным, не обладает его могуществом и его силой. Другие утверждают, что сын подобен и в могуществе и в силе, он точно такой же как бог - отец. Внешне это была борьбой идей, мнений, столкновение различных взглядов на личность Иисуса. В реальности, это борьба за политическое влияние и за власть внутри уже могущественной политической организации.

Тогда, для того чтоб примирить столкновения внутри церкви, для того чтобы выявить некую единую идею, созывается первый вселенский христианский собор. Это был 5 век, 428 г. На этом соборе была предпринята попытка примирить различные взгляды на личность Иисуса. Но примирения не произошло. Прошло уже 5 веков со времени тех событий, о которых повествуют Евангелия. На этом соборе был принят центральный документ всего христианства, который каждый христианин должен знать. Это символ христианской веры. На этом соборе были приняты первые 7 глав. Это единый общий документ всего христианства, всех его разветвлений и сомневаться в идее этого документа не может себе позволить ни одна христианская церковь. Христианские церкви борются, враждуют, ненавидят, у них много различий, но, это - центральный документ, который они обязаны принимать.

Только первая глава Символа Веры говорит о боге - отце. В символе веры ни единым словом не упоминается учение Иисуса, его толкование бога - отца, его требования к человеку. Точка зрения Иисуса на предмет поклонения т.е. на бога – отца проигнорированна полностью.

Все остальные 6 глав Символа Веры говорят только об Иисусе Христе. И все 6 утверждают его божественность. По Символу Веры Иисус не сотворен богом, а рожден. Как этот факт произошел - это большая загадка. По всем явным проявлениям природы, все рождается от женского начала, Вероятно он родился почкованием. Христос существует на небесах рядом с богом – отцом. В Символе Веры написано так – «Бог есть одна сущность», т.е. бог - отец и сын – это одно и то же. Т. е. это двухглавый бог, имеющий одну сущность на двоих. Весь этот идиотизм долгое время был под больщим запретом, потому что понять это разумом невозможно. Потому христианство требует слепой веры к своим догматам, потому что все они - плод больного воображения. Этот абсурд был результатом попытки примирить крайние точки зпения.







Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free