Беседа двадцать восьмая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т Ь    В О С Ь М А Я


И С Л А М



Прошло 5 веков с того времени как ушел из этого мира Иисус. Не сохранилось эзотерическое учение, принесенное им. Почти не сохранилось учение для масс. Оно в христианской религии проходит очень отдаленным фоном. Учение для масс – это требование быть терпимыми, уметь прощать, уметь видеть проблемы в себе, уметь делиться. В религиозной догме это полностью отсутствует. Не сохранились те установки, которые Иисус давал в Нагорной проповеди. В учении церкви они вообще отсутствуют. Возникло новое учение. Человека Реформатора обожествили. Было создано церковное учение, ничего общего не имеющее с учением Иисуса.

Возникла необходимость через 6 столетий создать еще одну религию. Новая религия возникла через 650 лет, никаких эзотерических истин не содержит. В первичном учении никаких эзотерических откровений нет. Они появились значительно позже тогда, когда в среде ислама стали возникать секты. Религия крайне упрощенная. Она ориентирована на сознание очень примитивного человека.

Буддизм возник как философское учение, требует высоко развитого философского разума, Индуизм весь проникнут философскими эзотерическими идеями. Частично философские эзотерические знания были переданы Иисусом, это знания буддизма и древне египетских посвятительных школ. Ничего напоминающего эти учения в Исламе нет. Но есть одно свойство, которое отличает Ислам от предыдущих духовных реформ.



Из трех мировых религий Ислам самая молодая. Появился он в раннее средневековье через 650 лет после появления Иисуса.

В каждой религии мира имеются книги, почитаемые верующими, как священные. Таковы Веды у индусов, Авеста у зороастрийцев, Библия Ветхий Завет и Тора у иудеев, Библия и Евангелия у христиан.

Коран – священное писание мусульман.

Все эти книги имеют общие черты. В них содержится представление данного народа о боге, потому что, конечно, первичные идеи, которые приносил в этот регион реформатор, далее принижались и в конце концов, они отражали представления того народа, в среду которого они внедрялись. В этих книгах содержатся представления этих народов о боге или о богах, повествования о пророках, их деятельности, их миссии, о посланцах богов, о вестниках. В каждой книге дается представление о посмертном существовании человека. В каждой книге описывается представление народа о силах сверхъестественных, которых они называют по разному. В индуизме их называют – девами, Ветхий Завет их называет ангелами и демонами. В каждой книге есть описание рая и ада. В каждой книге даны представления народа о том, как сотворен этот мир, т.е. существует мифология, легенды о том, как сотворен человек и кроме того, почти в каждой книге даны описания обрядов, обычаев, установлены правила поведения. Не даром Тора у евреев называется Закон, определяющий поступки верующих. В некоторых книгах перечисляются поступки, которые утверждаются достойными, похвальными и говорится, что бог одобряет эти поступки. Даются Заповеди, говорится о том, что в результате следования этим установкам человек получает награду либо здесь на земле, это у иудеев, у них нет представления об аде и рае, поэтому награду за послушание богу человек получает на земле. Иногда в некоторых книгах награду человек получает после смерти. Иногда в этих книгах описываются те поступки, которые Богом осуждаются. Но обычно, это лишь небольшие перечисления, или общие указания, как должен вести себя человек. В Евангелиях это то, что существует в Нагорной проповеди. В Библии есть общие указания - это 10 заповедей. У евреев тоже есть указания, как должен вести себя человек в быту. Как надо молиться, как надо есть, что не надо есть. Но, мало указаний нравственного характера.

Коран отличается от всех предыдущих священных книг. Отличие Корана от Вед, Библии, Евангелия, Торы в том, что здесь даны подробные установки ежедневного поведения человека. Этого до Корана не было нигде. Это очередной метод Иерархии, которая ускоряла развитие земного дикого человечества. Коран - священная книга, почитаемая миллионами людей, является по сути сборником ежедневных нравственных норм поведения, данных для обычного человека. Все сознательное поведение человека жестко регламентируется. Определяется, как надо поступать с точки зрения бога и как не следует. Это совершенно новый метод данный Иерархией.

Коран довольно объемная книга, в ней свыше 500 стр. Она пишется на арабском языке. Сейчас он конечно переведен на все языки народов, которые исповедуют Ислам. В нем имеется 114 разделов - сур. Сура означает поучение. Итак 114 поучений относительно ежедневного поведения человека. Это поучения нравственного характера. Определяется поведение очень точно, чтоб не было у человека никакой путаницы. Как должен поступать в угоду богу и как не имеет права поступать.

Все поучения, все изречения даны одним человеком. В истории этот человек известен под именем Мухаммед или Магомед, в переводе на европейские языки. Он считается основателем нового религиозного учения. Также как Иисус и Будда, он не создавал учения церкви, и саму церковь. Он давал нравственные установки, указания, советы не от своего имени, от имени бога. В течение 22 лет он судил о событиях внутри племен. Он изрекал свое мнение по поводу многих обстоятельств. Его проповеди касались обычной жизни людей. Он выступал с речами, провозглашал возвания. Все это носило один характер – назидательный, воспитательный, нравственно побудительный. По каждому поводу, случаю, общественному событию он высказывал свое мнение. Коран содержит его суждения, его проповеди, его наставления по всем случаям жизни. В течение 22 лет он произносил свом суждения, требования, указания. Некоторые его суждения слушатели записывали ( по преданию при Мухаммеде состояли даже специальные писцы). Чаще содержание высказываний пророка оставалось в памяти людей, передавались из уст в уста. Конечно, не обходилось без того, что Мухаммеду приписывались заявления и высказывания, к которым он не имел отношения. Текста Корана ко смерти Мухаммеда в 632г. еще не было.

Это было довольно бурное время, в которое жил весь Аравийский полуостров.

В начале, во время его жизни, очень мало записывалось его наставлений. Позже, после его смерти возникла потребность вспомнить и записать его высказывания. Промежуток времени между его смертью и тем, когда стали вспоминать и записывать, был небольшой. Через 2-3 года после его смерти, стали вспоминать, записывать и восстанавливать все сказанное им. Общий свод воспоминаний высказываний Мухаммеда и есть Коран. Он несколько раз переписывался, дополнялся. Окончательный его текст был составлен в 651г. Итак, Коран писался свыше 209 лет. По вероучению ислама Коран – книга несотворенная, существующая вечно, как сам Бог Аллах. Она – его слово.

Сейчас еще уровень образования и культуры в массе своей на земле очень примитивный. Поэтому и сейчас миллионы людей в это верят и не подвергают сомнению.

Книга эта, существующая уже 14 веков, и в наши дни в ряде стран имеет значение не только религиозное, но и социальное. В странах, где ислам является государственной религией, из положений Корана исходят многие социальные законы. На Коране присягают, нарушение клятвы считается тягчайшим преступлением.

В течение 22 двух лет Мухаммед высказывал свое мнение по всем случаям жизни и постепенно он был признан самым влиятельным пророком на Аравийском полуострове. То, что он говорил, как он говорил сохранялось в памяти его ближайших сторонников. Тогда, когда возникла необходимость, начал формироваться Коран. Приблизительно такая же судьба была и с высказываниями Иисуса. Только время прошло гораздо больше после того, как он покинул территорию Иудеи и написанием первого Евангедия. Первое Евангелие возникло через 80 лет после исчезновения. Возникло потому, что появилась потребность вспомнить чему и как учил учитель. Форма учения Иисуса и Магомета одинаковая. Это наставления, проповеди, поучения. Метод общения этих двух Учителей с людьми был одинаковым.

Иисус тоже выступал как пророк и очень долгое время его никто не считал богом. Он принимался как пророк, так же как и Мухаммед.

Коран сформировался гораздо быстрее чем Евангелия, но примерно так же. Ранее я вам говорила, что Евангелия не могут быть документом. Что в памяти человеческой мало что сохраняется, и кроме того, человек передает только то, что он понял. Нет никакой уверенности, что авторы Евангелий понимали изречения Реформатора в той степени, как он говорил.

Я помню, какое сопротивление вызвали мои первые лекции по христиансту, когда я читала в политехническом музее и говорила, что Евангелия – это сборник сомнительных воспоминаний. Было сильное бурление в зале. Христиане не могут это вынести. Для них это кощунственное заявление.

Судьба Корана подобна судьбе Евангелий. Трудно говорить о том, что говорил в действительности Мухаммед.

Но мусульмане убеждены что Коран стал известен людям, как «Откровение», ниспосланное Аллахом своему последнему посланнику и пророку Мухаммеду.» Откровение передавалось при посредстве потусторонней силы – ангела, названного « духом святым» по имени Джабраиль. Откровения Аллаха передавались Мухаммеду с 610 по 632г.

Человек этот был абсолютно безграмотным, совершенно невежественным, но очевидно,как и все реформаторы, все проводники новых учений, был хорошим медиумом. Он был способен к контактам и хорошо мог слышать, воспринимать то, что ему наставляли свыше. С ним как и со всеми предыдущими Реформаторами, работал какой-то наставник. Начитывались ему тексты, которые он вначале начал перессказывать своей жене. По ее совету он начал передавать все рекомендлации, которые он получал в контакте, людям от имени бога. Он был человеком абсолютно искренним, был убежден, что высказывает не свои мнения, а передает мнение свыше. Так оно и было.

Тексты Корана позже менялись. Вносились новые наставления, новые суры потому что изменялись условия жизни, изменялись политические обстоятельства на Аравийском полуострове. Естественно, использовался высший авторитет - Бог Аллах. От его имени действовали на сознание милионов людей, в его уста вкладывали новые утверждения.

Вот например: Когда только возникало арабское государство, ислам не отделялся от христианства и не был отделен от иудаизма. Более того он признавал Старый завет, Библию, как основу своей веры.

Сура №5 Начало Корана: « И иудеи и христане рассматриваются как равноправные с мусульманами люди, претендующие на небесное блаженство. Они так же как и мусульмане прзнаются истинно верующими, имеющие полную возможность попасть после смерти в рай. Три веры признаются равными.»

Но, через несколько десятилетий, когда мусульмане разорвали с иудаизмом, возникла следующая сура: «Христиане не признаются равными с мусульманами, это второсортные верующие по отношению к богу в сравнении с мусульманами, а иудеи признаются врагами.»

А еще значительно позже еще одно утверждение, где мусульманам запрещается дружить, общаться и с иудеями и с христианами. Все это от имени бога и все вкладывается в уста пророка. Любые люди, которые не принадлежат к мусульманству, называются нечестивыми.

Политическая борьба, жизненные обстоятельства вносят изменения в тексты книг, которые почитаются священными. Судьба Корана очень напоминает судьбу Евангелий. Политические лозунги вкладывались в уста Иисуса и Мухаммеда.







Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free