Беседа двадцать четвертая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т Ь    Ч Е Т В Е Р Т А Я


Наступил 15 век.

Началась эпоха гуманистов. В мир пришла величайшая личность средневековья, чей разум, писания, авторитет очень сильно повлияли на культуру Европы. Это Эразм Ротердамский. Ученый, философ, величайший гуманист и величайший деятель средневековья. Это один из факелов в темном царстве церковного влияния. Был еще один духовный деятель – он жил в Гемании – Рехлин. Они начали публиковать ряд сочинений, в которых высмеивали догматику церкви и духовенство. Они обвиняли духовенство в невежестве и безнравственности.

Начало 16 века.

Возникли массовые движения против церкви. Они вызвали возникновение нового христианского движения, то что в истории церкви называется Новая реформация. В Германии монах Мартин Лютер обубликовал свои идеи, свои взгляды. Он пока не выступил с новым учением, которое позже станет основой новой христанской церкви. Пока он выступил против продажи индульгенций, стремления церкви к наживе, безнравственности, распутства, разнузданности священников. Его вызвали в Рим в инквизицию. Он вынужден был скрываться. Но уже к 1621 г. у него огромнейшая поддержка среди простого народа, и дворянства, которое тоже возмущено насилием церкви и среди части духовенства. Среди горожан, поселян начали формироваться военные отряды для борьбы с католической церковью. Они называли себя «евангелистскими братствами.»

Новое движение требовало возврата к евангельским идеям, к нравственности и чистоте. Церковь тоже создала военные отряды по борьбе с ересью.

Очередной церковный съезд в 1621 г.

Церковь обвинила Лютера в ереси и потребовала его осуждения. Но, так массово движение, такие явные доказательства безнравственности церкви, что уже через несколько лет немецкое правительство вынуждено было принять решение о свободе выбора вероисповедания. Через 4 г. рейстах запретил лютеранство. На этом рейхстаге активно выступили сторонники Лютера с протестом. Это выступление дало название всему новому христианскому движению. Новая религия, христианское новое течение вошло в историю под названием «Протестантская церковь».

1530г.

Сформировано новое христианское вероучение. Основа новой церкви, Символ Веры остается в новой религии, как основной документ христианства. Против чего же выступает новая церковь? Что нового внесла она? Что новое требуется от прихожан и от служителей? В соответствии с любым христианским положением протестантизм утверждает, что высшие, духовные откровения не могут быть достигнуты человеком путем развития его разума, путем развития логики. Только с помощью божественной силы. Сам бог по своему желанию может приоткрыть часть истины человеку. Основным источником божественных откровений является Библия. В католицизме верующий христианин не имел права читать Библию и тем более ее толковать. Откровения Библии принадлежит только церкви. Все эти века Библия не продавалась, не переводилась на языки. Был целый свод наказаний вплоть до смертной казни, за то что человек пытался самостоятельно изучать Святое Писание. Новая церковь выступила против монопольного толкования Библии церковью. Новое течение утверждало право каждого верующего не только самостоятельно читать Библию, но и толковать ее. Как и католичество, Лютер утверждал, что разум человеку не нужен, что это происки Сатаны. Он с еще большим гневом выступил против философии Аристотеля. Вера без разума - это единственный истинный критерий веры. Протестантизм нанес католической церкви огромнейший удар. Прежде всего, это удар по духовенству. В протестантизме официального духовенства нет. Нет церковной иерархии. Что в основном отрицает протестантизм и в чем противоречие между ним и католической и православной церковью. Протестантская церквь отрицает влияние молитвы священнослужителей на судьбу человека. Это основная идея православия, которое утверждает что молитва священнослужителя быстрее доходит к богу.

Протестантизм отрицает это влияние т.е. он по сути отрицает основной источник обогащения всех других христианских церквей.

По протестантизму судьба человека предопределена богом с рождения и никакие совместные молитвы не помогут. Т.е. весь церковный культ не имеет никакого жизненного смысла. Прежде всего, удешевляется сама церковь. Значительно упрощается само служение. Что остается? Остается почитание древнебиблейских праведников. Но устраняется культ святых. Кроме того протестанская церковь отказывается от почитания таких христианских реликвий как мощи, кресты. иконы, святая вода и т.д. Все это новой церковью не признается. Это рассматривается как идолопоклонство, не имеющее отношения к нравственной чистоте и требованиям Евангелий.

Новая церковь сохраняет распятие, алтарь, свечи и органную музыку. Устраняет все укращения церквей и священнослужителей, чем славится православие, католизм тоже, но в меньшей степени. Одно из направлений протестанской церкви – кальвинизм, эта церковь существует в Англии, отказывается и от всего этого. Основная совокупность ритуалов, служба в православии, что называется литургия, в католицизме – месса новой церковью отвергается полностью.

Богослужение состоит в том, что избранный общиной человек, читает и толкует Библию, а потом они все вместе поют псалмы. Богослужение ведется на обычном разговорном языке. Церковный ритуал состоит из проповеди, этому уделяется самое большое значение в протестантской церкви.

Под влиянием нового христианского течения, Библия впервые за многие столетия начала переводиться на многие языки. Протестантизм отвергает все церковные таинства. Оставляет только два обряда – крещение и причастие. А англиканская церквь отставляет только один обряд – крещение. Новая христианская церквь отменила священничество вообще, так как по мнению нового религиозного движения не нужен посредник между человеком и богом. Устранилось деление на мирян и священнослкжителей. Каждый человек может быть избран общиной на должность пастыря и быть им до тех пор, пока община ему доверяет. Пастырь очень зависим от мнения общины. Это действительно в значительной степени возвращение к идеалам первичного христианства. Естественно, католицизм начал против нового христианского движения активную борьбу. Именно в этот период времени для борьбы с новым движением, церковью был создан орден иезуитов. Задача его чисто политическая. Сам термин вошел в поговорку, иезуит означает предательство, хитрость, подлость, действие человека, который не гнушается никакими способами.

Начались преследования протестантов в Европе, в Испании, во Франции, в Германии. Католицизм выдвинул свои запреты – читать и рассуждать о святом писании. В случае нарущения мужчины наказывались смертью мечом, женщины зарывались живьем в землю. Инквизиция пока свирепствовала, сжигала огромное число людей. В одной Испании было сожжено заживо свыше 100 тыс. чел.

Последнее аутодафе было совершено в Испании в 1836. Протестантская церковь не была милосердной по отношению к католицизму. Там были свои инквизиции и не менее жестокая борьба с неверующими.

1529г.

Постановление протестантской инквизиции: « Каждый, совершивший второе крещение повинен в смерти при помощи огня, меча или другого рода казни без всякого расследования. Кто отречется от прежней веры, тому голову долой или на костер.»

Но уже начиналась Эпоха Возрождения, уже церковь не в состоянии была пресечь потребность человека понять и осознать этот мир. Начиналось развитие культуры, науки. Начался период освобождения от мощных тисков христианской теологии. Началось развитие естественных наук, развитие их шло гигантскими шагами. Поражение церкви становилось неотвратимым. Решительный удар христианской догме наносло учение Каперника о гелиоцентрической системе. Учение утверждало, что не земля есть центр Мироздания, что Земля - это маленькая планета, которая вращается вокруг Солнца. Это разрушило всю мифологическую основу христианской догмы. Учение о человеке, который совершил вселенское грехопадение, искупленное позднее вселенским явлением на Землю самого бога, принесшего себя в жертву, понесло крушение. Если наша маленькая планета не является центром Мироздания, а есть множнество миров, то вся догма не имеет под собой никакой основы. С какой стати бог выбрал эту крупицу в Мироздании и послал сюда сына.

Церковь всегда боролась с развитием разума человека, несколько веков боролась с развивающейся наукой. Лютер ответил на книгу Коперника отборными ругательствами. Инквизиция вызвала Коперника на суд и этот очень старый и больной человек отказался от своего учения. Но не отказался его ученик Джоржано Бруно, которого церковь сожгла заживо. Обычно церковь выдвигала такие обвинения против людей, которых она сжигала.

1.Осуждение церкви и ее служителей

2. Неверие в святую тройцу,

3. Отрицание вечных адских мук.

4.Признание множественных миров и вращения земли.

Только в 1979г. на заседании папской академии наук, Папа Иоанн Павел П, заявил об отказе вмешательства церкви в развитие естествознания и от навязывания ему религиозно догматических учений.







Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free