Беседа девятнадцатая




Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д Е В Я Т Н А Д Ц А Т А Я


Итак, в Иудее появился очень странный пророк. Поведение его было необычным для привычных уидейских пророков. Все иудейские пророки занимались каким либо ремеслом. Среди них были люди богатые и бедные. Они не лечили и не путешествовали по Иудее. Новый пророк в течение нескольких лет ходил от селения к селению и в основном он занимался тем, что лечил. Это характерно для Индии. Там Учитель набирает учеников и вместе с ними ходит по Индии. Для Иудеи это совершенно новая и не привычная форма учительства. Он набрал себе 12 учеников, но кроме того вместе с ним ходили люди, желавшие его слышать. В путешествиях от селения к селению он не только лечил, вероятно, за это они получали кров и пищу, он поучал. Это метод буддийских монахов. Они уже свыше 600 лет именно так и жили. Они путешествовали от селения к селению и передавали учение Будды.

Его учение для масс, естественно не несет никаких эзотерических знаний, потому что он обращался к народу примитивному. Он не мог им говорить о Законе кармы или о перевоплощениях. Он говорил им о том, что вас учили «око за око и зуб за зуб», а я говорю вам - учитесь прощать ближнего, учитесь прощать брата своего. Все что он говорил, совершенно не привычно и очень странно уху иудейскому.



В процессе этого хождения по стране он совершенно откровенно демонстрировал свое пренебрежение принятым церковным ритуалам. Он, как посвященный человек, не мог придавать никакого значения этим пустым бессмысленным ритуальным формам. Как каждый человек, знакомый с высшими знаниями, он не мог не понимать их пустоту и то приносимое зло, которое ритуалы и церемонии оказывают, заменяя пустотой стремление человека к духовному развитию. Нет и не может быть ни единого посвященного, который не будет выступать против ритуальных форм. Не только потому что он видит в них бессмысленность, а потому, что он понимает что они уводят человека в область иллюзий, бездеятельности, человеческое сознание не меняется.

Он собирал колоски в субботу, он пренебрежительно относился к требованию есть определенную еду и не есть другу, соблюдать посты или не соблюдать посты. То, что кажется чрезвычайно важным примитивному сознанию, когда человек убежден что это крайне важно в его духовной жизни. На возмущенные вопросы правоверных иудеев, почему он так себя ведет? Он отвечал, что не человек для субботы, а суббота для человека. Важно не то, что входит в рот, а то что из него выходит.

Ему отпущено очень мало времени, всего 2-3 года. Основная его задача – изменить сознание своих учеников. Среди них не было образованных людей. Это были простые иудеи из самых низов общества. Он не взял себе в ученики ни одного священника, никого из вышепоставленных. Он это сделал потому что мало образованному человеку легче оторваться от догматических требований.

Его задача состоит в том, что он должен изменить сознание тех, кто входит в маленьку группу людей, оторвать их от национального иудейского сознания. А это значит, сделать их людьми посвященными. Это очень сложная задача. Только, если он сможет внушить им идею служения тем знаниям, кторые он передаст, знания могут далее сохраниться. Его задача дать ипульс, обучить этих людей. Распространение знаний, тех, которые он передаст, это уже не его миссия. Если он сможет это осуществить в течение этого короткого времени, тогда его миссия будет выполнена. Дальнейшие усилия будут делать они, его ближайшие ученики. Он это хорошо понимал. За очень короткий срок, надо было убедить их в истинности знаний и в том что они обязаны далее передавать их. Одно из Евангелий заканчивается тем, что Иисус поручает им нести Евангелие царства божьего всем. Он поручает им передавать далее те знания о которых он говорил. Прежде всего, он должен раскрыть перед их взором многоплановость Мироздания. То, с чего должна начинать обучение любая посвятительная школа. С утройства мироздании, законов Мироздания. Это основная его задача. Если бы он не смог убедить этих людей, то не возникло бы нового духовного импульса на планете. Я вам напомню, что все эти люди погибли, все до единого. Подвиг их не менее значим чем его. Не было ни единого апостола, который не погиб страшной смертью. Каждый из них совершил подвиг служения идее. Он сумел изменить их сознание и убедить их в необходимости служения.

Если бы он не смог это осуществить, его миссия была бы совершенно безрезультатна.Его бы распяли и через несколько лет о нем никто и не вспомнил бы. Но его ближайшие ученики понесли далее все то, что смогли воспринять, понять. Но, основные его идеи распространились.



Итак, 2 года он ходил вместе с ними по стране, учил их и одновременно проповедовал и передавал совершенно необычные знания, совершенно отличные требования от установок Ветхого завета. Его растущая популярность как целителя и как проповедника не могла не вызвать беспокойства и у священничества и у римских властей. Должна была начаться борьба. По всем законам развития жизни, рождение новых идей возможно при условии борьбы со старыми. Ничто новое не может родиться без борьбы. Должна была начаться борьба с догматической верой, со старыми представлениями.

Между человеком и богами были отношения, которые предполагали соблюдение определенных условий. В Римской империи – это жертвы. В Иудее это тоже жертвы и кроме того законы поведения, ритуалы и церемонии. То, что есть и сейчас в христианстве и мусульманстве. Соблюдение всех требований церкви есть условие добрых отношений между богом и человеком. Бог по представлениям иудеев, должен быть доволен, если человек исполняет все ритуалы и требования церкви. Поэтому для того, чтоб дать импульс нравственного развития человечеству, надо было дать новую идею о боге. Новую идею о взаимоотношении между человеком и богом. Для этого Иисус пришел. Борьба между старыми установками и новыми была необходима. Необходима для утверждения новых взглядов, новых идей. Человеку должно быть понятно, зачем ему надо быть добрым, нравственным, милосердным. Учение Иисуса объясняло это. Борьба была неизбежна.

В самом начале, в течении 2 лет он уходил от борьбы, от стокновений со священничеством, он выгадывал время. Он работал с учениками. Ему нужно было подготовить их, изменить их сознание. По Евангелиям ясно, что он лавировал, дипломатичено уходил от столкновений. Он выгадывал время для того, чтоб успеть подготовить их к выполнению особой миссии. Он потом обрушится на священничество, когда будет понимать, что время борьбы наступило. Он потом будет громогласно обличать и их невежество, корыстность и политиканство.

Борьба назревала, подходила к своему эпогею, она была и неизбежна и необходима. Это не была борьба одного человека с другими людьми, которые его не признавали. Это не было борьбой иудейского пророка с традиционной церковью. В истории Иудеи это было постоянно. Пророки всегда выступали против церкви, она всегда боролась с пророками. По наущению церки пророков забивали камнями до смерти, их изгоняли из Иудеи. Всегда это было под руководством священничества. В данном случае это было другое. Это была борьба идей. Это была борьба доктрин. Это была борьба нового взгляда на жизнь, на человека и его отношения с миром со старыми идеями, старыми представлениями. Иисус - Реформатор пришел не для того чтоб обличить кучку священничества. Не для этого он пришел и не для этого он погиб. Не для этого. Если говорить о реформе, то должно было быть ниспровержение предыдущих взглядов. Так поступает любой Реформатор. Так было с Буддой, со всеми последующими Реформаторами, так будет и в будущем. Если сейчас придет Реформатор, первое что он сделает, он выступит против церви. Не только против церкви и догматических взглядов религий, но и против мнений науки. Против двух идей, которые сейчас создают мнение о жизни. Он должен выступить против современной науки и современной церки. Это его задача. Внести новые идеи, новые представления о жизни в массовое сознание.

К концу второго года он начал понимать, что уходить от борьбы невозможно. Он перестал лавировать. Изменилась его тактика. Он перестал защищаться, дипломатически уходить от борьбы. Он начал нападать. К концу своей миссии, он начал обвинять. Теперь мы видим совершенно другую личность. Если раньше это мягкий учитель, спокойный миролюбивый человек, который обмывал ноги своим ученикам, защищал женщин, лечил, очень доброжелательно отвечал на вопросы, то теперь перед нами совершенно другой человек. Его слова режут, его слова обвиняют. Он не боится обличать, его обвинения становятся громогласными.

В начале борьбы он был очень сдержан. На все каверзные, хитрые вопросы фарисеев он отвечал исключительно спокойно и доброжелательно.

Теперь на обвинения он отвечает еще более сильными обвинениями. В дискуссиях с фарисеями, церковниками он говорит притчами.

Каждый раз фарисеи задавали ему вопросы, страясь показать толпе, что он необразованный человек, что он не иудей, что он мыслит не как иудей. Для националистического народа это высшее обвинение. Один из фарисеев задал ему вопрос: » Кто дороже для бога праведник или грешник?.» Вдумайтесь в этот вопрос. Праведность в этом народе считается очень высоким достижением. Праведность, которая принята в этом народе - это соблюдение всех запретов церкви в еде, в поступках, участие во всех церковных ритуалах. Это внешняя, бессмысленная праведность, удобная для церковников. Он ответил им притчей. Он сказал, что для отца важнее грешник вернувшийся, чем тот сын, который никуда не уходил. Он имел ввиду вот что – ваша показная праведность, ложная демонстративная набожность, соблюдение ритуалов, богу не цены. Для бога ценен человек, сознательно пришедший к нему. Это не тот, кто соблюдает церемонии, не работает в церковные праздники и молится на деревянные изображения, не тот кто носит кресты. Он говорил о блудном сыне, о потерянной овце. Смысл этих притч состоит в том, что Богу ближе раскаявшийся грешник, чем внешний праведник, который соблюдает как все, как толпа, как стадо соблюдает ритуалы религии. Они называли его богохульником. Он называл их лицемерами. Они называли его сообщником сатаны. Говорили, что он совершает свои исцеления с помощью сатаны. Он называл их –« вы род ехидны». Накал борьбы усиливался. Они преследовали его, устраивали скандалы везде, где он выступал. В этих столкновениях, он проявлял находчивость, остроумие, отвагу. Его слова пронзали как кинжал. « Вы служите богу одними устами. В вашем благочестии нет сердца живого.» - кричал он. Он сравнивал их с гробами, красивыми только внешне, а внутри наполненными костьми и гнилью. Он говорил, что бог пришлет других работников. Он имел в виду, что это священничество не угодно богу. Он грозил храму за лицемерие, и он предсказывал разрушение храма и несчастье, которое обрушится на Израиль.

Если в начале он отказывался признавать себя мессией, сейчас он утверждает, что он « Сын человеческий». Вы не могли не заметить настойчивого его утверждения «Я - сын человеческий». Он говорил о том, что он не может быть политическим вождем этого маленького народа и он утверждал, что он вообще вне наций. Это проявление сознания любого посвященного человека. Ни один не может причислять себя к конкретной нации. Откуда вообще возник этот термин? Почему в Евангелиях это часто повторяется.? Совершенно очевидно, что это не новый термин, для авторов Евангелий он знаком. Дело в том, что этот термин был привычен для культуры Иудеи, потому что о нем часто упоминали пророки, которые стали пророчествовать во время и после Вавилонского пленения. Настолько трудная и тяжелая была судьба у иудеев, их лишили насильственно родины, разрушили их храм, по дороге в Вавилон очень многие умерли. Когда они прибыли в Вавилон и немного там обжились, то естественно возник вопрос, за что бог их так наказывает? И зачем эти страдания народу? У пророков возникла идея, что страдания не случайны, они даны им потому, что у этого народа особая миссия, особая задача. Народ должен очиститься от грехов, тогда бог выберет человека доверенного и он создаст царствие благоденствия. Остальные племена настолько будут очарованы этим благоденствием, что сразу поверят в их бога и он станет принятым всеми народами на земле. Вследствие этого, тот человек, которому бог поручит организацию этого государства, и будет сыном человеческим.

Вам, вероятно, знакомы те возмущенные претензии христиан, по поводу избранности иудейского народа. Как утверждали пророки, избранность народа не означает его исключительность. Она имеет отношение к страданиям этого народа. Народ избран для страдания. Страдания необходимы для очищения, для грядущего объединения всего человечества.

Представьте, что в маленькой стране, где живет не нация, а живет религиозная община, где приняты всеми представления о боге, об отношениях между человеком и богом, об отношении к священничеству, о принятых ритуалах, вдруг приходит человек, который обличает, говорит о другом боге, дает им другие установки как жить, и открыто обличает священничество. Иудеи не привыкли порицать священиков, потому что это люди, которых выбрал сам бог.

Если сейчас в наше время, когда не столь велико влияние церкви, и совсем другое население, если бы в открытую по телевидению выступил какой - либо обличитель и стал говорить одну десятую часть того, о чем говорил Иисус в открытую, если бы он говорил о церкви то, что она на самом деле из себя представляет – о ее политикантстве, корысти, торговле, о ее захвате имущества, о ее лжи и абсолютном неверии ни в какого бога, о том что это стремящаяся к власти структура, на совести которой огромное количество жизней и крови. Его бы разорвала мало думающая националистическая толпа. Прежде всего его убила бы сама церковь.

Он был один в то время. Это был необыкновенно сильный и мужественнй человек, бесстрашный борец. Многие думали, что он был мягеньким, добреньким человеком. Не было такого человека и не могло быть.

Борьба настолько на грани открытых столкновений, что ему советуют покинуть Иудею. Ему говорят, что его готовятся убить. На что он отвечал, как истинный иудейский пророк: » Не было еще в Иудее пророка, который умер бы не в Иудее». Это не трусливый человек, он не собирается уйти от борьбы. Он хочет сам выбрать время своей смерти и пойти на нее с полным сознанием, тогда, когда он будет уверен, что обучение его учеников закончено. Пока он понимал, что этот час не пробил, что они еще не готовы.

В этот последний период изменилось отношение к нему народа. Если в начале за ним многие ходили и его слушали, то слухи, распространяемые фарисеями, что он лечит не своими силами, что он ставленник сатаны, настроила против него многих. Только сейчас к концу своей миссии на обвинение в том, что он пособник сатаны, он в открытую заявил что он и есть мессия, посланец божий.

Преследование усиливалось. Ему грозил арест за богохульство. Тогда он покинул Галилею. Он отправился со своими учениками в Кесарию.

Ему предстоит еще работать с ними, передать им знания и в конце своей миссии, он должен совершить акт невероятного мужества.

Здесь, в Кесари у него вновь возникли сомнения. Его тревожат сомнения, надо ли возвращаться в Галилею? Можно было просто уйти из Иудеи вместе с учениками и продолжать их обучение. Он вновь в состоянии сомнений и метаний. Он вновь уходит для размышлений в горы вместе с учениками. Но потом он оставляет их и уходит для медитаций один. Ученики вспоминают о том, что он спустился к ним совершенно преображенным. Совершенно очевидно, что там с ним работали, как и с каждым посланцем, Реформатором, то что бывает с каждым человеком, которого выбирает Иерархия для служения. Ему внушили определенные идеи и желание действовать определенным образом. Это настолько сильное внушение, что преодолеть его человек не может.

Через полгода они вновь возвратились в Галилею. Они подошли к долине Иордана и направились к Иерусалиму. Это его последнее посещение Иерусалима. Он вступил на свой последний финишный путь, который привел его к смерти и одновременно к бессмертию. Он вступил на это путь очень сознательно и добровольно, он мог не возвратиться в Иудею, мог остаться в Кессарии с учениками, мог уйти с ними в Египет. Он вернулся в Галилею, потому что принял решение, которое очевидно ему было внушено.

Его возвращение означает смерть для него. В борьбе с церковью он не выиграет. Он обречен.





Обратно к содержанию


                                                                                                                                                             8-916-755-23-72                                                   2013-2017 © Эзотерический клуб - Путешественник                                          8-926-735-90-15
Создание  сайта - Seospecy.ru
Работает на Amiro CMS - Free